Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

ФАС скрутила МТС в ролик

Рекламный ролик «МТС Планшет» вводит потребителей в заблуждение, решила ФАС

Анастасия Матвеева 06.02.2013, 16:59
«Газета.Ru»

Рекламный ролик оператора «Мобильные телесистемы» вводит пользователей в заблуждение относительно ежемесячной стоимости тарифа подключения к интернету «МТС Планшет», решила Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России.

В сентябре--декабре 2012 года эта реклама транслировалась центральными телеканалами. В ней сообщалось, что стоимость тарифа «МТС Планшет» составляет 200 рублей в месяц на всей территории России. В течение 4 секунд в ролике мелким шрифтом приводилась информация, что указанная стоимость относится к первому месяцу использования опции, при подключении с 25 октября 2012 года по 9 января 2013 года на территории России.

«Такая реклама нарушает требования части 7 статьи 5 федерального закона «О рекламе», — решила ФАС после того, как ведомство получило от жителя России жалобу с претензией к ролику.
Ежемесячная плата по данному тарифу со второго месяца — 400 рублей. Но в рекламе крупным шрифтом представлено наиболее привлекательное для потребителей предложение.

«Информация о том, что 200 рублей являются стоимостью только первого месяца пользования этим тарифом, не может быть воспринята равноценно с рекламируемым предложением, поскольку эти сведения предоставляются потребителям в течение короткого промежутка времени, а также выполнены мелким шрифтом», — решили в ФАС.

В соответствии с частью 7 статьи 5 федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

«Информация об условиях акции содержалась в ролике в полном объеме, дополнительные условия опции, ввиду ограниченного времени ролика, давались в виде бегущей строки, — считают в MТС. — Поскольку действующим законодательством не предусмотрены конкретные требования к формату предоставляемой информации, МТС руководствуется сложившейся на российском рекламном рынке практикой. Подробную информацию о любом рекламируемом МТС предложении всегда можно получить на официальном сайте МТС, адрес которого также приводится в видеоролике». В МТС ожидают получения мотивировочной части решения ФАС, чтобы рассмотреть возможность его обжалования.