Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Операторы с большой дороги

Сотовым операторам утвердили размер компенсаций за покрытие автотрасс

Операторы сотовой связи получат компенсацию от государства на покрытие федеральных автотрасс. К концу года они должны установить более 200 вышек, построить к ним подъездные пути и подключиться к электросетям. Бизнес оценивает общие расходы в 3,2 млрд рублей. Но правительство готово вернуть 50% затрат только на новые дороги и электросети.

Государство утвердило размер компенсаций для российских сотовых операторов на обеспечение покрытия связью четырех федеральных трасс: М5 «Урал», М6 «Каспий», М53 «Байкал» и М60 «Уссури». Компаниям возместят до 50% затрат, соответствующее постановление правительства, которое утверждает правила предоставления субсидий на 2013 год, было подписано 27 декабря.

«Компенсация будет составлять не более 50% затрат операторов на обеспечение электрической энергией по постоянной схеме базовых станций, строительство подъездных путей к базовым станциям в рамках программы», — уточнили в Минкомсвязи.

Перечень базовых станций и места их расположения должно утвердить Минкомсвязи, которое также установит состав затрат, на компенсацию которых смогут претендовать операторы. Компенсационные выплаты смогут получить те операторы, которые к 1 февраля 2013 года обеспечат покрытие связью не менее чем на 30% протяженности участков указанных трасс.

Трасса «Урал» идет из Москвы в Челябинск через Рязань, Пензу, Самару и Уфу. «Каспий» соединяет Москву с Астраханью через Тамбов и Волгоград. «Байкал» является продолжением трассы «Урал» и проходит от Челябинска до Читы через Курган, Ишим, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск и Улан-Удэ. «Уссури» соединяет Хабаровск и Владивосток, проходя через Горные Ключи. Общая протяженность четырех трасс составляет около 9000 км.

О совместной реализации проекта по обеспечению мобильной связью магистралей «Ростелеком» и операторы «большой тройки» — МТС, Vimpelcom и «Мегафон» — объявили в ноябре прошлого года. Они отмечали, что строительство базовых станций вдоль автодорог планируется начать в первом квартале 2013 года.

Компании оценивали стоимость работ по организации 100%-ного покрытия трасс (затраты на строительство объектов связи, строительство подъездных путей к объектам связи, организацию электроснабжения) в 3,2 млрд рублей.

Работа предполагает установку более 200 новых базовых станций в дополнение к существующей телекоммуникационной инфраструктуре вдоль трасс.

«На сегодняшний день сформирована и согласована адресная программа на уровне операторов «большой четверки» и Минкомсвязи. Точная сумма инвестиций будет скорректирована по завершении проектно-изыскательных работ», — отметили в пресс-службе «Мегафона».

В компании сообщили, что в рамках проекта оператор планирует расширить покрытие трассы Запад — Восток (М5, М53, М55, М60) в среднем до 97% (сейчас обеспечено покрытие в среднем 91%) и обеспечить покрытие трассы Север — Юг (М6) в среднем до 97% (сейчас — в среднем 90%): для этого необходимо построить 15 собственных антенно-мачтовых сооружений и запустить 22 базовые станции.

По словам представителя МТС Валерии Кузьменко, операторы уже обеспечивают покрытие около 70% данных трасс и до конца 2013 года в рамках совместного проекта планируют покрыть 100%. Проект предполагал, что расходы на вышки операторы разделят на паритетных началах, а затраты по организации электроснабжения инфраструктуры связи возьмет на себя государство.

Первоначальной задачей в рамках реализации проекта в пресс-службе «Ростелекома» называют строительство подъездных путей и организацию постоянного подключения к электросетям. Это требует прокладки линий электропередачи и строительства трансформаторных подстанций. «Именно затраты на дороги и подключение к электросетям будет компенсировать государство», — объясняют в компании.

В «Ростелекоме» называют проект по обеспечению покрытия автотрасс «очень важным с социальной точки зрения, но убыточным для операторов с экономической точки зрения». «Без участия государства и без объединения усилий «большой четверки» этот проект, скорее всего, не состоялся бы в такие короткие сроки», — подчеркивают в компании.

Проект по строительству инфраструктуры связи дорог «Урал», «Каспий», «Байкал» и «Уссури» является вторым этапом программы по развитию сотовой связи на всех федеральных трассах страны, из федерального бюджета на него было выделено 2 млрд рублей. Распоряжение о том, что к концу текущего года все дороги должны быть обеспечены связью, подписал в мае Владимир Путин, еще в качестве премьер-министра.

Осенью прошлого года операторы «большой тройки» завершили первый проект по строительству совместной сети мобильной связи — на трассе «Амур». В 2011 году операторы построили вдоль трассы 102 башни связи, на которых смонтировали 283 базовые станции. Партнерами проекта выступили электросетевые компании – они проложили более 500 км линий электропередач. «Ростелеком», в свою очередь, проложил более 450 км волоконно-оптических линий связи и обеспечил доступ к услугам связи в 70 населенных пунктах. В общей сложности было около порядка 5 млрд рублей.

«Тогда операторы инвестировали собственные средства только в строительство подъездных путей и по факту завершения строительства предоставляли отчет о фактически понесенных затратах, после чего соответствующая сумма перечислялась со стороны Минкомсвязи на расчетный счет компании», — отметила представитель Vimpelcom Анна Айбашева.

В рамках нового проекта, в отличие от «Амура», операторы связи будут инвестировать собственные средства не только в строительство подъездных путей, но и организацию электроснабжения посредством заключения договоров на технологическое присоединение с энергосетевыми компаниями, поясняет она. Единоличными получателями компенсации будут являться в данном случае операторы связи.

«Участие государства в финансировании части работ по обеспечению покрытия вдоль автомобильных дорог России, безусловно, имеет положительное влияние на реализацию подобных социальных проектов. В то же время мы обращаем внимание на то, что измененная схема компенсации фактически снимает ответственность с сетевых компаний», — подчеркивают в Vimpelcom.

Новости и материалы
Лопырева показала фигуру в откровенном лакированном бикини
Украине разрешили вербовать граждан Швеции для участия в боевых действиях
Ле Пен обвинила власти Франции в «обчистке» карманов французов ради безработных
В Челябинске трамвай переехал пешехода и отрезал ему ноги
Стало известно отношение молдаван к вступлению в НАТО
ST призвал не осуждать артистов, выпустивших песни после теракта
Банк «Тинькофф» включили в реестр операторов по выпуску цифровых финактивов
Винер сравнила участников Олимпиады и Игр дружбы
Светлаков признался, что нашел мужа своей бывшей жене: «Он намного младше»
Politico указал на сроки представления плана по помощи ЕС Украине
Граждан Киргизии активно пытаются вербовать для совершения терактов в РФ
Автозавод Volkswagen под Калугой не возобновит выпуск авто в ближайшее время
Моргенштерн вступился за находящихся в «рабстве» у лейбла артистов
Названы сроки утверждения нового расписания ЕГЭ
У выпивающих вместе пар более крепкие отношения, выяснили ученые
Щербакова рассказала, что только через год порадовалась победе на Олимпиаде
Пушков поставил диагноз Байдену после его рассказа о поездках по мосту в Балтиморе
Ростех заявил об увеличении дальности полета противотанковых «Хризантем»
Все новости