Рождество не продалось

Рождество-2013 стало потерянным сезоном для магазинов США



Предновогодние продажи выросли всего на 0,7% по сравнению с прошлым годом

Предновогодние продажи выросли всего на 0,7% по сравнению с прошлым годом

iStockPhoto
Новый 2013 год — потерянный сезон для розничных сетей США, сетуют аналитики ритейла. Продажа выросла всего на 0,7% по сравнению с прошлым годом: это самый низкий показатель с кризисного 2008 года. Магазины предлагают скидки от 75% до 80%. Это отчаянные меры, сетуют аналитики.

Темпы роста розничных продаж в предрождественский период (с 27 октября до 25 декабря) в США оказались самыми низкими с кризисного 2008 года, оценила MasterCard.

За восемь недель объем продаж вырос всего на 0,7% по сравнению с предыдущим годом. В 2008 году объем продаж в предпраздничный период упал на 5,5%, но в 2009-м, 2010-м и 2011 годах ритейлеры фиксировали более значительный рост (в 2011 году рост продаж составил 2%).

В ходе исследования MasterCard анализировала покупки с помощью карт платежной системы, также учитывались покупки за наличные. В исследование не были включены средства, потраченные в ресторанах и кафе, на покупку автомобиля, а также на продукты питания и бензин.

Период перед новым 2013 годом вице-президент по исследованиям компании MasterCard назвал потерянным сезоном.

«Сумма и объем продаж примерно такие же, как и в прошлом году, но роста практически нет», — говорит он. Другие аналитики потребительского рынка ожидают снижения продаж в США, часть регионов которого сильно пострадала от урагана «Сэнди».

Это худший сезон новогодних продаж за три года, согласны аналитики консалтинговой компании Customer Growth Partners. По их данным, продажи вы росли на 2,8% по сравнению с прошлым годом, тогда как в 2011 году продажи выросли на 8,5% по сравнению с 2010 годом. В исследовании компания ориентировалась на данные, получаемые от правительства, от ритейлеров и интернет-магазинов.

Продажи в интернете, которые за последние несколько лет демонстрировали двузначный рост в предновогодние дни, не показали значительного роста в 2012 году, говорится в отчете исследовательской компании SpendingPulse. По их данным, объем продаж в интернете вырос на 8,4% по сравнению с 2011 годом — до $48 млрд.

По данным ComScore, объемы онлайн-продаж в США выросли всего на 16% по сравнению с предыдущим годом.

«Это был сложный предпраздничный период, — говорит исполнительный директор Ascena Retail Group Дэвид Джафе. – У людей не было настроения покупать что-то в конце сезона».

Чтобы привлечь покупателей, ритейлеры предлагают скидки в конце сезона, что впоследствии может привести к снижению прибыли, говорят эксперты. Сеть магазинов Wal-Mart в последние две недели предоставила покупателям скидки в 11% на детские игрушки.

Но в этот период опасно предлагать скидки больше 2%, говорит аналитик Citigroup Дербуа Вейнсвиг.

Многие ритейлеры идут на отчаянные меры и предлагают покупателям скидки от 75% до 80%. Компании пытаются сохранить прибыль в самый важный для них сезон, объясняет аналитик NPD Group Маршал Коэн.