Все против iPhone

Как Apple, Google, Facebook и Amazon будут конкурировать между собой в 2013 году



2013 год даст старт новой форме конкуренции между Apple, Google, Facebook и Amazon.

2013 год даст старт новой форме конкуренции между Apple, Google, Facebook и Amazon.

Jean-Sebastien Evrard/AFP/Getty Images
2013 год даст старт новой форме конкуренции между Apple, Google, Facebook и Amazon. Корпорации будут захватывать «чужие территории», уверены аналитики. Самые большие риски у Apple — усилия всех конкурентов направлены в основном против корпорации Тима Кука.

Аналитики ждут обострения конкуренции между Apple, Google, Facebook и Amazon в 2013 году. Google и Amazon в основном занимаются разработкой программного обеспечения, но в следующем году будут уделять внимание производству собственных гаджетов, которые должны составить конкуренцию продуктам Apple, отмечают обозреватели The Wall Street Journal.

«Все они пытаются попасть на другие рынки. Это похоже на захват территории», — говорит аналитик компании Opus Грег Стерлинг, добавляя, что корпорации хотят предоставлять универсальные услуги, которые охватывали бы все потребности современного потребителя.

Чтобы более эффективно бороться с доминированием Apple на рынке, Google приобрел в этом году мобильное подразделение компании Motorola за $12,5 млрд — Motorola Mobility, у которого есть множество действующих патентов на производство мобильных технологий. Для Google, у которого до этого момента не было собственных патентов, это важный шаг в конкурентной борьбе. Несколько месяцев назад стало известно, что компания планирует выпустить собственный смартфон. Если он понравится потребителям, то в перспективе компания на рынке смартфонов сможет составить конкуренцию Apple и Samsung. Одно из ее преимуществ — это использование собственного ПО.

Многие корпорации, которые на протяжении долгих лет давали сильные показатели в одном из сегментов, в уходящем году почувствовали сильное давление со стороны конкурентов. К примеру, поисковая система Google традиционно считалась одной из лучших, но в этом году конкурирующие компании заявили, что Google пользуется положением монополиста и продвигает собственные продукты в поисковой системе, а также утверждали, что в разработанном Google браузере Chrome устанавливается поисковая система по умолчанию, что ограничивает права пользователей на свободный выбор других поисковых систем.

В 2013 году конкуренция обострится: корпорация Apple будет бороться преимущественно за сохранение доли на рынке в противостоянии с Samsung.

Эксперты признают, что Apple уже уступила лидерство по объемам продаж южнокорейской корпорации. На рынке смартфонов доля компании в третьем квартале упала до 15%, по данным IDC, против 23% в первом квартале 2012 года. Приходится конкурировать и за долю на рынке планшетов: в следующем году iPad также может уступить лидерство планшетам на базе Android. Для того чтобы удержать долю в этом сегменте рынка, Apple пошла на беспрецедентные меры впервые за несколько лет и выпустила бюджетный планшет iPad mini. Кроме того, компания рассчитывает освоить новый деля себя телевизионный рынок: в этом году появилась информация о том, что Apple работает над производством собственного телевизора.

Проблемой года для компании стали недостатки в программном обеспечении для iPhone.

Корпорация отказалась от сотрудничества с Google, который на протяжении долгого времени производил для компании карты и выпустил iOS 6 с собственными. Но пользователи начали жаловаться на новый сервис Apple, в котором многие места названы неверно, а несоответствие реального положения некоторых объектов и указания на карте Apple может различаться на 70 км. После неоднократных жалоб исполнительному директору компании Тиму Куку пришлось извиниться перед пользователями и уволить сотрудников, отвечавших за их разработку.

Facebook, который в уходящем году провел публичное размещение акций на нью-йоркской бирже, в 2013 году направит усилия на развитие мобильного бизнеса социальной сети.

Но корпорация поработала над улучшением своих мобильных приложений, а также могла приступить к разработке собственного смартфона в сотрудничестве с HTC, пишет WSJ со ссылкой на источники, близкие к компаниям. И, хотя создатель социальной сети Марк Цукерберг публично опроверг это, заинтересованность Facebook в мобильном бизнесе очевидна: большую часть прибыли компания получает от продажи рекламы, а люди все чаще начинают пользоваться Facebook именно с мобильных устройств.

Представители Facebook и HTC отказались от комментариев.

Чтобы вернуть доверие инвесторов после неудачного IPO, Facebook стремится всеми путями увеличить прибыль: в этом году социальная сеть запустила сервис, который позволяет пользователям отправлять друг другу подарки и подарочные сертификаты на покупки за деньги. Эксперты считают, что этот шаг поможет компании составить конкуренцию Amazon.

Этот интернет-концерн в 2013 году тоже может приступить к производству собственного смартфона — это удар по доле Apple на рынке, считают аналитики. Для Amazon выпуск брендированного смартфона — это также возможность увеличить прибыль от продаж, так как в этом случае ритейлер сможет упростить процедуру онлайн-покупок.