Пенсионный советник

Apple сыграет для России

Apple запустит iTunes Store в России на следующей неделе

Екатерина Ткаченко 29.11.2012, 17:36
Apple запустит iTunes Store в России на следующей неделе JEAN-SEBASTIEN EVRARD/AFP/Getty Images
Apple запустит iTunes Store в России на следующей неделе

Открытие музыкального онлайн-магазина iTunes Store в России может состояться 4 декабря. Сроки переносились дважды. Россия станет 62-й страной с открытым доступом к сервису, но эксперты сомневаются, что iTunes будет востребован в России: конкуренция с «Яндексом» и Ozon будет жесткой.

Корпорация Apple запустит музыкальный онлайн-магазин iTunes Store в России на следующей неделе. Сервис будет представлен в ходе пресс-брифинга Apple в Москве 4 декабря, сообщили РИА «Новости» два источника, знакомых с планами американской компании.

В пресс-службе Apple отказались от комментариев.

Музыкальный интернет-магазин iTunes Store был запущен 28 апреля 2003 года. Это онлайн-магазин, где пользователи продукции Apple могут покупать лицензионную музыку.

При его разработке сооснователь Apple Стив Джобс настаивал, чтобы песни в магазине продавались не альбомами, а поштучно, а цена за композицию составляла бы 99 центов. Свою позицию он объяснял тем, что большинство покупателей приобретают альбомы ради двух-трех хитов.

Запустив собственный iTunes Music Store, Apple стала крупнейшим музыкальным ритейлером.

По данным за июль, количество аккаунтов в iTunes превышает 400 млн, а количество композиций, доступных через сервис, составляет 28 млн. Ранее Apple также объявляла о планах создания собственного сервиса для прослушивания музыки в интернете, который будет доступен через смартфоны iPhone, планшетные компьютеры iPad и компьютеры Mac.

Сейчас iTunes Store представлен в 61 стране, включая Камбоджу, Лаос, Шри-Ланку и Бруней, где сервис стал доступен летом этого года.

Неофициальная информация о возможном запуске iTunes Store в России появилась в начале сентября. Тогда планировалось, что музыкальный онлайн-магазин будет анонсирован в октябре 2012 года. Но дата открытия перенеслась.

В середине ноября российские пользователи заметили, что при запуске основного меню плеера iTunes вместо привычной надписи «Сервис недоступен в вашей стране» появилось: «Продолжить поиск в магазине».

Стоимость одной песни составляла 15 рублей, вдвое дешевле, чем в американской версии iTunes, но покупку невозможно было совершить. Сейчас в России по-прежнему доступен только магазин приложений App Store.

Основными конкурентами музыкального онлайн-магазина от Apple в России станут сервисы «Яндекс.Музыка», Оzon.ru и другие.

«iTunes Store не будет слишком востребован в России,— считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — Когда он только появлялся, многие заводили специально карты и скачивали музыку с американской версии, но позже в России усилилось присутствие местных игроков рынка. Например, «Яндекс» в преддверии выхода сервиса снизил цены на треки, и в результате они стали дешевле, чем у Apple».

«Игроков на рынке мало, поэтому пока о конкуренции говорить не приходится, — признается руководитель сервиса «Яндекс.Музыка» Константин Воронцов. — Но Apple неизбежно столкнется с вопросом получения в свой каталог российской музыки».

По его словам, в каталоге «Яндекс.Музыка» сейчас около 4,5 млн треков, 70 тыс. композиций — это российская музыка. Стоимость ежемесячной подписки составляет 99 рублей, пользователь получает доступ ко всей базе треков.

В начале июня южнокорейская корпорация Samsung также запустила собственный музыкальный сервис — Samsung Music Hub, который стал основным конкурентом iTunes Store на глобальном уровне. Он был разработан на базе музыкального стартапа mSpot, который компания приобрела в мае 2012 года. Через Music Hub пользователю доступно потоковое прослушивание более 19 млн композиций и возможность хранения музыки в «облаке». На сервис можно зайти через смартфоны и планшеты линейки Galaxy, Samsung Smart TV, системы домашнего кинотеатра, а также через браузер.