Пенсионный советник

Планшет — гаджет № 1

Сбыт планшетных компьютеров в США и Канаде может превысить объемы продаж ноутбуков

Екатерина Ткаченко, Анастасия Матвеева 24.11.2012, 13:41
iStockPhoto

Планшетники обходят ноутбуки по объемам продаж. В США и Канаде их лидерство станет фактом по итогам четвертого квартала 2012 года, уверены аналитики NPD. Мировой тенденция станет к 2015 году. Рост популярности планшетов эксперты объясняют насыщением рынка персональных компьютеров и масштабными проектами крупнейших технологических компаний в индустрии «таблеток».

По итогам четвертого квартала 2012 года поставки планшетных компьютеров в США и Канаде могут превысить объемы продаж ноутбуков и нетбуков, свидетельствуют данные исследовательской фирмы NPD.

По прогнозам компании, в октябре--декабре на рынке будет уже 21,5 млн планшетов, а портативных персональных компьютеров — 14,6 млн штук.

Тенденция сохранится и в 2013 году. Согласно подсчетам NPD, за год на рынок США и Канады будет поставлено 80 млн «таблеток» и всего 63,8 млн нетбуков и ноутбуков. За III квартал 2012 года поставки планшетов в США и Канаду по отношению ко II кварталу выросли на 70%, а по отношению к тому же периоду 2011 года — на 400%.

«Основной рост объема продаж планшетов в США приходится на «черную пятницу» после Дня благодарения, и такая тенденция сохранится в будущем», — отмечает старший аналитик DisplaySearch Ричард Шим.

Apple в день массовых распродаж снизила цены на iPad четвертого поколения в среднем на $41--$61 (стоимость устройства на 60 Гб в рознице — $699). На $31 подешевел iPad 2 с 16 Гб памяти (цена без дисконта — $399). Скидка на ноутбуки от Apple достигает $101.

Сеть Best Buy – один из дилеров Apple — предложила американским потребителям скидку в $40--$46 на iPad 2 и iPad 3 ($499). На некоторые модели Macbook цена снижена на $165--$175 (в рознице Macbook Air стоит $999, Macbook Pro — $1199).

Шим называет несколько причин, по которым жители Северной Америки отдают предпочтение планшетам. Во-первых, более 70% жителей региона уже имеют портативный компьютер, поэтому второй им вряд ли нужен. Во-вторых, все значимые участники рынка, в том числе Amazon и Google, начали фокусироваться именно на создании планшетных компьютеров.

Интернет-ритейлер Amazon выпустил уже две версии Kindle Fire, а Google запустил в продажу Nexus 7.

О растущей популярности планшетов также ранее говорили эксперты исследовательской фирмы IHS iSuppli. По их подсчетам, в 2012 году в мире будет продано 348,7 млн персональных компьютеров. Это на 1,2% меньше, чем в 2011 году: тогда продажи составили 352,831 млн компьютеров.
Объем рынка сократится впервые за 11 лет, констатируют эксперты компании.

Наибольшее снижение продаж за третий квартал демонстрирует американская Hewlett-Packard — минус 16,4%, до 13,6 млн устройств. Объем реализации продукции Dell снизился на 13,7%, до 10,7 млн компьютеров. Показатель тайваньской Acer снизился на 10,2%, до 8,6 млн устройств.

Рост объема продаж демонстрируют только две компании — Lenovo и Asus. За год реализация их персональных компьютеров выросла на 9,8% и 11,8% соответственно.

В третьем квартале Lenovo продала 13,8 млн устройств против 12,5 млн годом ранее. Реализация Asus выросла с 5,7 млн до 6,4 млн компьютеров. При этом Lenovo стала крупнейшим производителем компьютеров в мире с долей рынка в 15,7%, впервые в истории опередив Hewlett-Packard.

Во всем мире, по расчетам NRD, поставки ноутбуков будут опережать «таблетки» до 2015 года, а в 2015 году планшеты должны стать лидерами рынка – будет продано 275,9 млн штук против 270 млн ноутбуков.