Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Трест от Дона до Невы

«Мостотрест» покупает 50% «Северо-Западной концессионной компании» почти за 8 млрд рублей

Екатерина Ткаченко 12.11.2012, 13:46
«Мостотрест» приобретет 50% Северо-Западной концессионной компании почти за 8 млрд... ИТАР-ТАСС
«Мостотрест» приобретет 50% Северо-Западной концессионной компании почти за 8 млрд рублей

«Мостотрест» объединит инфраструктурные активы Аркадия Ротенберга и его партнеров по бизнесу. Группа выкупает 50% СЗКК — застройщика Химкинского леса, оценив бизнес в 15,6 млрд рублей, а также долю австрийской Kapsch в операторе платного участка трассы «Дон». Цель консолидации — облегчение управления инфраструктурными проектами, в том числе для участия в новых тендерах.

Группа «Мостотрест» консолидирует инфраструктурные активы своих акционеров. Концерн выкупает 50% в уставном капитале «Северо-Западной концессионной компании» (СЗКК) за 7,78 млрд рублей и оператора платного участка трассы «Дон».

Схема сделки с СЗКК предусматривает, что «Мостотрест» приобретет 100% акций офшора Plexy Ltd., основными активами которого являются 50% в уставном капитале СЗКК и денежные средства на счетах (около 950 млн рублей). Продавцами выступают Perceive Holding Ltd и Octacore Holding Ltd, подконтрольные бенефициарным владельцам офшора Marc O`Polo.

Этот офшор — крупнейший акционер самого «Мостотреста». Его совладельцами выступают предприниматели Аркадий и Игорь Ротенберги и топ-менеджеры транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов.

Предполагается, что сделка будет финансироваться за счет денежных средств, а также кредитных линий и закроется до конца года.

Паритетным совладельцем СЗКК останется французская инфраструктурная группа Vinci.

В Vinci отказались от комментариев на тему изменения структуры акционерного капитала СЗКК. «Мы рассматривали различные варианты вхождения в концессионный бизнес и в итоге остановились, по нашему мнению, на наиболее оптимальном – приобретении доли в проекте, который мы отлично знаем (в качестве генерального подрядчика мы знакомы с проектом с 2009 года) и который находится в наиболее продвинутой стадии реализации – ООО СЗКК», — отметили в «Н-Трансе».

«СЗКК» является концессионером платного участка (15—58-й км) скоростной автомобильной дороги Москва–Санкт-Петербург согласно заключенному с государственной компанией «Автодор» концессионному соглашению. По данным за первое полугодие, активы СЗКК оценивались в 15,82 млрд рублей. Выручка компании за отчетный период составила почти 4 млрд рублей, чистый убыток сократился на 52% до 5,4 млн.

«Мостотрест» является генеральным подрядчиком по строительству участка Москва--Санкт-Петербург, а также принимает участие в реализации крупнейших инфраструктурных проектов в России, таких как строительство транспортных объектов для зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, транспортной развязки на Шоссе Энтузиастов в Москве, объектов на федеральных трассах М-4 «Дон», М-7 «Волга» и других.

По словам представителя «Мостотреста», приобретение доли в СЗКК соответствует «стратегии, направленной на формирование одного из первых в России диверсифицированных инфраструктурных холдингов и выход в смежные со строительным сегменты рынка со стабильными и долгосрочными денежными потоками».

«Покупка доли в СЗКК – уникальная инвестиционная возможность для «Мостотреста», позволяющая создать платформу для дальнейшего роста в концессионном бизнесе и более диверсифицированную и привлекательную бизнес-модель», — отмечает генеральный директор «Мостотреста» Владимир Власов.

Помимо СЗКК, в понедельник «Мостотрест» анонсировал увеличение доли в «Объединенных системах сбора платы» (ОССП) c 51 до 84,3% с последующим доведением присутствия в капитале этой компании до 100%.

Компания является оператором платных участков федеральных трасс, в частночти М-4 «Дон» на участке 225,6—633-й км.

«Мостотрест» выступал контролирующим акционером в совместном предприятии с долей участия в 51%. Партнером по проекту пока является ООО «Капш ТраффикКом Руссия» с 33% бумаг. Сумма сделки составит 6 млн евро с оплатой денежными средствами. Российское ООО — дочерняя структура австрийского концерна Kapsch Traf­ficсom, ак­ции ко­торо­го торгуются на Венс­кой фон­до­вой бир­же.

Ре­шение бы­ло при­нято ис­хо­дя из стра­теги­чес­ких со­об­ра­жений ком­па­нии, за­яв­ля­ет Ми­ха­эль Ве­бер, член прав­ле­ния «Капш траф­фикком Рус­сия». «Мы на­мере­ны скон­цент­ри­ровать­ся в Рос­сии на иных стра­теги­чес­ких про­ек­тах, нап­ри­мер, на ре­шени­ях Ci­ty-Ac­cess, дру­гих про­ек­тах, свя­зан­ных со взи­мани­ем до­рож­ной пла­ты, а так­же на предс­то­ящем тен­де­ре на на­ци­ональ­ную сис­те­му взи­мания до­рож­ной пла­ты с гру­зово­го транс­пор­та», — под­черкнул он.

Алексей Безбородов из Infranews полагает, что цель консолидации активов на «Мостотресте» — облегчение управления инфраструктурными проектами, в том числе для участия в новых тендерах. Цена, по мнению эксперта, в сделках подобной структуры является «условной величиной».

Ранее о планах по созданию инфраструктурного холдинга, в частности, на базе групп «Аркс» и УСК «Мост» объявлял совладелец Gunvor Геннадий Тимченко. Едва ли решение акционеров «Мостотреста» вызвано возможным усилением конкуренции в секторе инфраструктурного строительства из-за планов Тимченко, полагает Безбородов.

Бумаги «Мостотреста» на Московской бирже просели в понедельник на 0,95% до 180,11рубля за акцию. С середины октября котировки просели на 9%.