Одной из крупнейших мировых онлайновых турагенств Priceline.com купил своего конкурента онлайн-туроператора Kayak за $1,8 млрд, пишет The New York Times.
Согласно условиям сделки Priceline заплатит за своего конкурента $500 млн наличными и $1,3 млрд акциями. Priceline оценил акции конкурента в $40, что на 29% выше их текущей рыночной цены, и на 57% выше, чем в июле, когда Kayak разместила свои акции на бирже по цене $26. После закрытия торгов в четверг акции компании Kayak выросли на 27% до $39,9. Ожидается, что сделка будет завершена в начале 2013 года после одобрения регулирующими органами.
Priceline и Kayak – одни из крупнейших онлайн-туроператоров в США, теперь компании объединятся для того, чтобы составить конкуренцию туристическому сервису ITA Software.
Priceline приобрела Kayak в рамках расширения бизнеса, говорит исполнительный директор Priceline Джеффри Бойд. «Мы очень рады, что Kayak присоединится к нашей команде», — сказал он во время телефонной конференции с инвесторами.
Поисковая система Kayak позволяет пользователям сравнивать цены на отели, авиабилеты и автомобили на сотнях сайтов и выбирать наиболее оптимальные из них. Kayak обрабатывает более 1000 млн запросов ежедневно, кроме того мобильное приложение сервиса пользуется большой популярностью. Одним из инвесторов компании на начальном этапе стал фонд General Catalyst Partners, который летом этого года инвестировал в российский портал Ostrovok.ru.
Также компания получает прибыль от размещения рекламы на собственном ресурсе. Прибыль Kayak в третьем квартале составила $8 млн – на 14% больше аналогичного периода прошлого года.
Kayak продолжит работать на персональном сайте и сохранит текущее управление. Priceline планирует использовать успех компании Kayak в своей работе, отметил Бойд.
В рамках сделки Kayak сможет использовать клиентскую базу Priceline и расширить присутствие в Европе. Ранее Kayak запустилась своей сервис в России, а также объявила о том, что ищет компании, с которыми могла бы сотрудничать в Германии и в Австрии.