Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Smirnoff разливается по Индии

Diageo покупает более 50% индийской United Spirits

Компания Diageo начнет экспансию на самый крупный рынок алкоголя в мире — индийский. Она выкупает контрольный пакет United Spirits, лидирующего производителя виски, водки, джина, вина в стране. Инвесторы будут продвигать в Индии бренды Smirnoff, Johnnie Walker, Baileys и Guinness.

Британская корпорация Diageo покупает контрольный пакет акций крупнейшего мирового производителя алкоголя (по объему) – индийскую United Spirits. Продавцом выступают структуры предпринимателя Виджая Маллайи. Сумма сделки составит $2,04 млрд. Премия по сравнению с ценой акций United Spirits на 8 ноября составит 7%.

Компании пытались договориться еще в 2008 году, но тогда сделка сорвалась.

Diageo владеет популярными мировыми брендами: Smirnoff, Johnnie Walker, Baileys и Guinness. Является эксклюзивным дистрибутором текилы Jose Cuervo. Владеет долей в Moët Hennessy – производителе Moët & Chandon, Veuve Clicquot и Hennessy.

Стратегия Diageo нацелена на доведение к 2015 году продаж на развивающихся рынках в общем объеме до 50% (сейчас 40%). В последние полтора года британская компания заключила сделки в Китае, Бразилии, Эфиопии и Турции.

Согласно условиям индийской сделки, Diageo купит сначала 19,3% акций United Spirits у группы компаний — United Breweries Holdings (UB Holdings), USL Benefits Trust, Palmer Investment Group, UB Sports Management и SWEW Benefit Company. У UB Holdings останется 14,9%. Впоследствии United Spirits выпустит допэмиссию в пользу Diageo. Пакет британской корпорации увеличится до 27,4%. Затем Diageo должна выставить оферту на выкуп еще 26%.

Во главе индийской компании останется Маллайя. Кроме того, компании создадут совместное предприятие, которое будет владеть бизнесом United National Breweries (акционер United Spirits) по производству пива из сорго в ЮАР.

Для Diageo сделка означает выход на крупнейший мировой алкогольный рынок и доступ к широкой дистрибуторской сети United Spirits. На этом рынке Diageo пока проигрывает Pernod Ricard, которая наладила сеть продаж своих брендов. Выход на рынок через местную компанию – закономерный шаг. United Spirits продает алкоголь во всех 28 индийских штатах, в которых регулирование алкогольного рынка разнится. Бренды компании присутствуют в 64 тыс. магазинах (это 100% рынка), пишет Business Standard.

В Индии ежегодно потребляют более 1 млрд литров виски собственного производства, в остальных странах мира – более 800 млн литров виски.

United Spirits занимает 43% на рынке индийского виски. Самый продаваемый бренд — Whyte & Mackay Scotch. Кроме того, компания производит ром, водку (самый известный бренд – Romanov), джин, бренди, вино.

По расчетам International Wine and Spirit Research, до 2017 года объем продаж в Индии будет расти на 5,6% ежегодно – это больше, чем в Китае. Доля иностранных поставщиков на индийском рынке крайне мала. Это связано с высокими ценами на импортные напитки, пошлина на которые достигает 150%. В ближайшие годы дистрибуторские возможности на индийском рынке должны быть расширены – местные ритейлеры начали продавать алкоголь в своих сетях. До настоящего времени по большей части его можно было покупать в государственных магазинах. С учетом того, что индийское правительство приняло решение о допуске иностранных ритейлеров на рынок, сеть продажи алкоголя может расшириться еще больше.

«С помощью этой сделки Diageo получит выгоду от широкой линейки продукции United Spirits в среднем ценовом сегменте виски, которые более доступны потребителю и продаются в огромных количествах по причине сильной популярности», — сказала The Wall Street Journal аналитик Euromonitor Сунита Барлота.

Маллайя в свою очередь может получить средства для докапитализации других активов. Самый проблемный из них — Kingfisher Airlines – до недавнего времени второй по объему индийский авиаперевозчик. С 1 октября он был вынужден приостановить полеты. 20 октября у него отобрали лицензию. В июне-сентября 2012 года авиакомпания получила убыток в $139 млн. Впрочем, полагают эксперты, денег от первого этапа сделки с Diageo на реанимацию Kingfisher Airlines не хватит. На это требуется $1 млрд.

«В настоящее время реанимировать Kingfisher очень трудно. Так как остальные активы United National Breweries крайне обременены долгами, приоритетным будет реструктуризация других компаний», — сказал Reuters руководитель исследовательского департамента SMC Investments and Advisors Джаганнадхам Тхунурунтла.

У Маллайи помимо алкогольных и авиационных активов, есть химические (производство удобрение) и строительные (возведение промышленных объектов).

Новости и материалы
Педагог дала советы, как интегрировать изучение языка в повседневную жизнь
Алжир пообещал вернуться к вопросу принятия Палестины в состав ООН
В ВСУ решили «улучшить» поставляемые Маском терминалы Starlink
Иностранным инвесторам хотят упростить получение виз в РФ
Машков оценил потребность в фильмах про спецоперацию на Украине
Спецслужбы Киева охотятся на жителей Харьковской области за связь с РФ
В Германии возобновили расследование вокруг пропажи собственника OBI
Постпред Палестины высказался после вето США на резолюцию в СБ ООН
В России выросло количество осужденных за коррупцию
Россияне рассказали о планах на майские праздники
Арабские делегации покинули зал СБ ООН во время выступления постпреда Израиля
Полянский раскритиковал вето США на вступление Палестины в ООН
Уровень воды в Тоболе у Кургана превысил 10 метров
Премьер Украины назвал сроки поставок оружия Киеву в случае одобрения в США
Ученые раскрыли космическую тайну дюнных полей Титана
Боец ВСУ сбежал в российский плен из-за лудомании
В РФ авиабилеты в экономклассе подорожали на четверть
Россияне стали более разборчивы в выборе работодателей
Все новости