Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Мini-продажи

Apple запустил в продажу iPad mini

Анастасия Матвеева 02.11.2012, 14:18
Стартуют продажи iPad mini Reuters
Стартуют продажи iPad mini

Apple начала официальные продажи компактного iPad Mini в 34 странах. Спрос в два — два с половиной раза ниже, чем на предыдущие гаджеты американской корпорации. В магазинах нет традиционных очередей, планшетники покупают единицы — фанаты бренда. Впервые Apple приходится выступать вторым номером в конкурентной борьбе.

Корпорация Apple в пятницу начала продажи планшетного компьютера iPad Mini. Гаджеты появились в магазинах в США и еще 33 европейских и азиатских странах.

Новые планшеты можно приобрести в Австралии, Австрии, Бельгии, Болгарии, Канаде, Чехии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Гонконге, Венгрии, Исландии, Ирландии, Италии, Японии, Корее, Лихтенштейне, Люксембурге, Нидерландах, Новой Зеландии, Норвегии, Польше, Португалии, Пуэрто-Рико, Румынии, Словакии, Словении, Сингапуре, Испании, Швеции, Швейцарии, Великобритании, а также через интернет-магазин Apple Store.

Покупатели могли оформить заявку на 7,9-дюймовый iPad с 26 октября и прийти за ним в магазины 2 ноября. Но очереди за мини-планшетом оказались намного меньше, чем за смартфонами Apple и их планшетами традиционного размера.

Если в январе Apple пришлось приостанавливать продажи iPhone 4S через собственные магазины в Китае из-за массовых беспорядков в очередях, то к полудню в эту пятницу очередь во флагманский магазин за iPad Mini в Гонконге состояла из пяти человек, пишет CNN.

Большинство приходят в магазин скорее из любопытства, нежели из-за желания приобрести устройство, стоимость которого начинается от $329. «У меня уже есть несколько планшетов, поэтому я подожду», — сказал один из потребителей во время тестирования iPad Mini в одном из магазинов.

Покупают новинку преимущественно фанаты продуктовой линейки Apple. Среди них Томас Ву, который добавил iPad Mini в свою коллекцию гаджетов, состоящую из смартфона iPhone, плеера iTouch и 9,7-дюймового планшета iPad. «Я люблю Apple. Буду пользоваться Mini, а свой iPad отдам семье», — сказал он.

19-летний житель Новой Зеландии Джеймс Гриффин был одним из пяти человек, выстроившихся в очередь перед магазином JB HIFI в Веллингтоне, чтобы гарантированно купить iPad Mini. Гриффин сказал, что у него уже есть смартфон iPhone, ноутбук Macbook Pro и iPad 2. Тем не менее он считает, что ему нужна уменьшенная версия гаджета: «Я всегда считал iPad большим, а этот более портативный».

По словам менеджера по продажам новозеландского Dick Smith Electronics Крэйга Дугласа, ритейлер получил лишь несколько сотен iPad Mini. По его оценкам, все они будут проданы до конца последнего рабочего дня перед выходными. «Мы не очень хотим раздувать продажи, так как запаса гаджетов не хватит», — отметил он.

Ритейлер Yoobee, реализующий продукцию Apple, днем также предупреждал своих клиентов о том, что в отличие от белых iPad Mini количество черных гаджетов ограничено.

iPad Mini является первым принципиально новым устройством, которое было выпущено после смерти одного из основателей корпорации Стива Джобса в октябре прошлого года. Причем старт продаж является самым масштабным в истории Apple — например, первые продажи iPhone 5 начинались в девяти странах.

Корпорация изменила стратегию из-за того, что выходит в сегмент бюджетных планшетов, который уже занят Amazon и Google, чьи гаджеты продаются от $199.

Стоимость iPad Mini стала основным разочарованием отраслевых экспертов. «За $200 можно купить Kindle Fire или Nexus 7 с аналогичными характеристиками, поэтому фактически вы переплачиваете за Apple, — сказал старший редактор Wired Джейсон Тэнз. — Впервые за все время Apple ведет оборонительную политику. И это первый раз, когда они играют в догонялки».

По оценкам Piper Jaffray, Apple может продать от одного до полутора миллионов iPad Mini за первый уикенд. Это намного меньше, чем 3 млн iPad третьего поколения в марте и 5 млн iPhone 5, которые компания продала за первые выходные после старта продаж смартфона в сентябре. Некоторые инвесторы до сих пор высказывают сомнения относительно перспектив компании, вспоминая неудачный запуск собственного картографического сервиса одновременно с новой мобильной операционной системой iOS 6.

С момента выхода новой ОС акции Apple подешевели почти на 11%. На закрытии торгов в четверг акции компании стоили $596,54, капитализация Apple составила $560,28 млрд.