«Российские железные дороги» утвердили техзадание на двухэтажные пассажирские вагоны с креслами для сидения. Документация определяет требования к вагонам экономического и бизнес-класса, предназначенным для движения на скоростях до 160 км/ч. Срок службы вагонов — 40 лет.
В вагоне экономического класса предусмотрено 104 пассажирских кресла. Они должны располагаться на обоих этажах по схеме 2+2. Рядом со служебным купе запроектирована кладовая для крупногабаритного багажа, в пассажирских салонах — багажные стеллажи. Каждое пассажирское место должно быть оборудовано индивидуальным светильником и столиком, над креслами расположены багажные полки для ручной клади.
В бизнес-классе на каждом этаже будет по 29 кресел повышенной комфортности (по схеме 2+1). Кресла должны иметь возможность разворота по ходу движения поезда, а пассажиры, путешествующие вместе, смогут развернуть кресла лицом друг к другу. В спинки кресел встроены жидкокристаллические мониторы для просмотра видеопрограмм. В каждом салоне предусмотрен гардероб и «чайный столик» с кулером-водонагревателем и принадлежностями для приготовления чая и кофе. Дополнительно в бизнес-классе предусмотрено отдельное двухместное VIP-купе, уровень технической оснащенности и комфорта в котором будет еще выше, чем в салонах.
Все вагоны оборудованы системами кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетами, точками Wi-Fi, информационными табло и энергосберегающими светильниками. Входные двери должны быть оборудованы автоматическими подножками для обеспечения выхода пассажиров не только на высокие, но и низкие платформы.
Проект реализуется на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», ТМХ). «Работы по проекту ведутся в соответствии с соглашением о партнерстве в области создания двухэтажных пассажирских вагонов для межрегионального сообщения, которое было подписано ОАО «Федеральная пассажирская компания» и Трансмашхолдингом 31 мая», — говорится в сообщении ТМХ (цитирует «Прайм»).
Договор на поставку вагонов, как сообщалось, планируется заключить до конца 2012 года. Начало серийного производства вагонов запланировано на 2014 год. Вагоны с креслами для сидения будут использоваться в межрегиональных поездах постоянного формирования. В их состав будут включаться двухэтажные штабные вагоны, имеющие специально оборудованные места для проезда инвалидов, и двухэтажные вагоны-рестораны.