Социальная сеть Facebook начала тестирование новой кнопки «Хочу», которая будет предназначена для интернет-ритейлеров, пишет The Financial Times.
Кнопка позволяет пользователям добавлять изображения товаров в список вещей, которые они хотели бы приобрести. Facebook также тестирует кнопку «Получить» (Collect).
Партнерами Facebook в тестировании новой функции стали бренды Michael Kors, Victoria`s Secret, Smith Optics, Pottery Barn, Wayfair, Neiman Marcus, Smith Optics и Fab.com. Функция работает следующим образом: если пользователю нравится, например, продукция мебельного магазина Pottery Barn, изображения товаров будут отображаться в его новостной ленте. Рядом с фотографией пользователю предлагается нажать либо на кнопку «Хочу», либо «Мне нравится», либо «Получить», а также оставить комментарий. Нажатие на кнопки «Мне нравится» или «Получить» дублирует изображение в раздел «продукты», размещенный в профиле пользователя, а «Хочу», переносит его в wish-list. Кроме того, нажимая на «Получить», пользователь также может перейти к оформлению заказа на покупку понравившегося товара.
С запуском новых функций Facebook рассчитывают вернуть интерес инвесторов и найти новые источники дохода.
Подобную функцию использует социальная сеть Pinterest. Многие ритейлеры отметили рост популярности брендов, которые продвигаются с помощью соцсети: в этом году японский гигант электронной коммерции Rakuten вложил в ее развитие около $1,5 млрд. По словам представителей Facebook, новые функции соцсети позволят лучше взаимодействовать онлайн-ритейлерам с пользователями сети. «Мы заметили, что компании часто делятся информацией о своих продуктах через фотоальбомы, которые отображаются в ленте пользователя. Так почему бы не предоставить пользователям возможность рассказывать о своих предпочтениях всем», — рассуждают представители социальной сети.
Новые функции позволят Facebook играть более существенную роль в секторе интернет-коммерции — 1 млрд пользователей социальной сети сможет покупать товары для своих друзей, а сеть сможет перенаправлять юзеров напрямую в онлайн-магазины,
отмечает Reuters. Аналитик Colin Sebastian Роберт Баирд считает, что услуга может стать новым источником доходов для компании: «Электронная коммерция — один из лучших способов монетизации в интернете». «Это настолько большая платформа, и люди настолько ей увлечены, что становится ясно, сколько возможностей в плане извлечения прибыли они еще не реализовали», — отмечает он. По его словам, сеть может получать средства не только за счет пользователей, но и за счет розничных сетей, которые смогут более целенаправленно продвигать свои товары в зависимости от того, что юзеры добавляют в свой wish-list. Правда, пока неизвестно, когда новые кнопки станут доступны всем пользователям Facebook.
О планах компании по введению новых функций стало известно в середине сентября.
Помимо «Хочу» были анонсированы функции «Прочитал», «Послушал» и «Посмотрел». Также Facebook намеревается запустить сервис для обмена музыкой и видео.
Пока неизвестно, когда новые кнопки станут доступны всем пользователям Facebook.
В прошлом месяце социальная сеть также ввела новый сервис Gifts, с помощью которого друзья по ресурсу могут отправлять друг другу реальные подарки. Новая услуга позволяет оформить заказ на отправку плюшевых медведей, пирожных, подарочных карт и других подарков с сайта Facebook. Чтобы отправить подарок другу, пользователю необходимо нажать на значок «подарки» на странице друга в Facebook или кликнуть на иконку «Подарить ей/ему подарок», которая расположена в правой части сайта, рядом с уведомлением о грядущем дне рождения.
Пока сервис действует только на территории США. Возможность отправки подарков поддерживает браузерная версия Facebook, а также Android-приложение социальной сети. В будущем компания обещает предоставить такую возможность через смартфоны iPhone и планшетные компьютеры iPad от Apple, которые работают на операционной системе iOS, и открыть доступ к услуге в других странах.