Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

«Аэрофлот» готовит главу Шереметьево к вылету

«Аэрофлот» требует отставки гендиректора Шереметьево

Екатерина Ткаченко, Екатерина Брызгалова 02.10.2012, 19:18
«Аэрофлот» за сутки задержал 76 рейсов в аэропорту Шереметьево ИТАР-ТАСС
«Аэрофлот» за сутки задержал 76 рейсов в аэропорту Шереметьево

«Аэрофлот» требует отставки гендиректора базового аэропорта Шереметьево Михаила Василенко. Внеплановый ремонт взлетно-посадочной полосы, который привел к задержкам более 70 рейсов, в авиакомпании называют необъявленной войной. В Шереметьево утверждают, что работа аэропорта проходит в штатном режиме.

«Аэрофлот», как владелец 9% акций ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ), на ближайшем заседании совета директоров аэропорта поднимет вопрос о недоверии его гендиректору Михаилу Василенко и потребует его отставки, рассказал «Газете.Ru» официальный представитель «Аэрофлота».

«Политика, проводимая М. М. Василенко в отношении «Аэрофлота» — базовой авиакомпании и ключевого клиента аэропорта, носит абсолютно деструктивный характер. События, произошедшие за последнее время, показывают, что нарушаются основные принципы сотрудничества между аэропортом и базовым перевозчиков», — говорится в официальном сообщении, распространенном перевозчиком.

«Аэрофлот» заявляет, что 1 и 2 октября было задержано более 70 его рейсов из-за внепланового закрытия на ремонт участка взлетно-посадочной полосы в Шереметьево. При этом руководство МАШ в полном объеме согласовало «Аэрофлоту» расписание полетов на апрель — октябрь 2012 года, отмечают в компании.

«Хроника необъявленной войны: за сутки из-за «планового» ремонта ВПП мы задержали 76 рейсов! Задержки составляли от 16 минут до 7 часов», — написал в своем Twitter заместитель генерального директора «Аэрофлота» Андрей Калмыков.

Такие действия руководства Шереметьево, по мнению представителей «Аэрофлота», негативно сказываются на репутации и масштабных планах перевозчика. «Аэрофлот» одобрил амбициозную стратегию — к 2025 году стать глобальной компанией и войти в десятку крупнейших авиакомпаний мира, тогда как сейчас «Аэрофлот» — средняя по международным меркам компания, напоминает представитель «Аэрофлота». «Для того чтобы эту стратегию реализовать, «Аэрофлоту» необходимы скоординированные действия с нашим базовым аэропортом Шереметьево. Если подобные ситуации будут продолжаться, то они поставят под удар реализацию стратегии, утвержденной государством», — говорит он.

В Шереметьево не согласны с обвинениями. «Ремонт был заранее согласован с авиакомпаниями. Они внесли изменения в свое расписание, и аэропорт Шереметьево работает в штатном режиме.

Вчера была серия задержек, но они носили кратковременный характер — 8—9 минут. К нам не поступало жалоб от пассажиров», — говорит начальник пресс-службы аэропорта Роман Генис. Он добавляет, что расписание рейсов, на задержку которых жалуется «Аэрофлот», было заранее изменено.

Накануне и руководство «Аэрофлота» не считало ситуацию чрезвычайной. «С 1 октября на две недели закрыт на ремонт один из участков ВПП Шереметьево. Мы внесли изменения в расписание, и наши пассажиры не пострадают», — сообщал в понедельник генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев в своем Twitter.

Заявление «Аэрофлота» об отставке Василенко в Шереметьево не комментируют.

За последний месяц это уже второй конфликт между компаниями. 12 сентября в Шереметьево произошел сбой в системе энергоснабжения, в результате чего произошла задержка регистрации пассажиров и перенос части рейсов в терминал Е. Было задержано около 30 рейсов «Аэрофлота». Авиаперевозчик тогда заявил, что будет требовать от аэропорта возмещения ущерба.

Во вторник Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте сообщила, что по итогам проверки причин задержки рейсов 12 сентября 2012 года не выявила нарушений со стороны аэропорта Шереметьево.

В начале апреля ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и ОАО «Терминал», управляющий терминалом D в Шереметьево, завершили процесс объединения. Государство получило 83,04% от уставного капитала объединенной компании, «Аэрофлоту» принадлежит 8,96%, «Госкорпорации развития ВЭБ» — 4,24% и ВТБ — 3,76%.

До объединения контрольным пакетом «Терминала» владел «Аэрофлот», 25% плюс одна акция принадлежали ВЭБу, 20% минус две акции — ВТБ.