«Южный парк» однозначно не предназначен для детского просмотра»

Боб Бакиш рассказал «Газете.Ru» о планах Viacom в России

Екатерина Ткаченко 29.09.2012, 12:42
Боб Бакиш рассказал «Газете.Ru» о планах Viacom в России hollywoodreporter.com
Боб Бакиш рассказал «Газете.Ru» о планах Viacom в России

О возрастной маркировке контента, запуске в России новых телеканалов, реанимации «Черепашек-ниндзя» и «Губки Боба», а также о том, кому можно смотреть «Бивиса и Баттхеда» и «Южный парк», говорит Боб Бакиш, президент Viacom International Media Networks, в интервью «Газете.Ru».

— Как вам обстановка на медийном рынке России? Почувствовали специфику?

— Россия — это рынок, полный возможностей. Когда Филипп Домэн, гендиректор Viacom в Нью-Йорке, говорит о международном развитии, он говорит о России. Это одна из причин, по которым я нахожусь здесь.

Я считаю, что медиабизнес – один из самых быстро растущих сегментов российского рынка. Всё больше каналов переходит на HD-формат, а рекламный бизнес и дистрибуция активно развиваются.

За последние два года мы сделали несколько больших шагов, сюда относится запуск новых каналов на русском языке – Nickelodeon и Paramount Comedy. За 18 месяцев представили в России три новых бренда. Этот рынок быстро развивается, например рост тематических каналов составил около 20%.

— На российском рынке сейчас представлена малая часть каналов из вашего портфеля. Вы планируете запускать русскоязычные версии других каналов?

— Сейчас в России представлены всего три-четыре бренда Viacom International Media Networks, хотя на рынке мы присутствуем уже более десяти лет: первым появился MTV в 1998 году. Не так давно мы запустили ещё два из наших ключевых брендов, нацеленных на детей и молодых мужчин: Nickelodeon, который сейчас смотрит более 6 млн семей, и Paramount Comedy, который смотрят 4,5 млн.

Кроме того, мы заключаем серьёзные сделки, о которых сообщим до конца года, за счёт чего эти цифры ещё больше вырастут. У нас есть ещё возможности для развития.

Например, Viacom владеет множеством музыкальных каналов с ограниченной дистрибуцией, такими как MTV Live HD или MTV Rock. Мы также наблюдаем наиболее позитивные тенденции развития у канала Paramount Movie, который позиционируется как семейный, транслирующий художественные фильмы нашего производства. Мы бы хотели запустить этот канал в России. На данный момент всё, что мы запускали на российском рынке, тепло встречалось аудиторией.

— Планируете ли слияния и поглощения в России?

— Мы рассматриваем потенциальные возможности, но индикатором важности российского рынка для нашего бизнеса, а также нашей заинтересованности являются главным образом те инвестиции, которые вы можете видеть сегодня: это запуск новых каналов, укрепление рейтинга, представление нового контента, а также открытие совершенно нового, действительно локального офиса, где работают россияне. В настоящее время мы сосредоточены на развитии существующих брендов и запуске новых каналов.

— В прошлом году Disney купил канал «Семёрка» и осуществил его ребрендинг. Что вы думаете о схеме развития бизнеса здесь, в России? Какой самый простой путь выхода иностранной медиакомпании на наш рынок?

— Не могу дать однозначный ответ на этот вопрос, потому что нет единого пути выхода на рынок. Главное – сосредоточиться на аудитории и подробно изучить все перед запуском. Хотя MTV мы запустили в 1998 году, другие бренды стали выводить на рынок лишь в последнее время. Поняв, что количество каналов начало расти, мы решили открыть московский офис, который займётся развитием российских брендов и исследованием местного рынка. Естественно, не стоит забывать об установлении партнёрских отношений с операторами спутникового и цифрового ТВ, а также с рекламными агентствами. Мы давно близко сотрудничаем с различными партнёрами, такими как «Газпром-медиа», которые выступают нашими представителями в рамках рекламного бизнеса Nickelodeon. Важно наладить крепкую взаимосвязь с компаниями, которые уже укоренились на рынке.

— Вы слышали об административных барьерах и коррупции на российском медиарынке? Не боитесь?

— В мире говорят всякое, но, честно говоря, мы здесь ни разу с подобным не сталкивались. Напротив, у нас сложилось впечатление, что российский медиабизнес очень дружелюбен и открыт для иностранных компаний.

— Что вы думаете о недавно введённых возрастных ограничениях для медийных материалов, в частности на российских каналах? Повлияют ли эти ограничения на ваши рейтинги или рекламу?

— Мы глобальная компания, которая транслирует огромное количество каналов по всему миру. Мы много внимания уделяем тому, чтобы уважать не только культуру страны, но также её законы и правила телевещания.

Во многих странах существуют возрастные ограничения, например в Польше и даже в некоторых американских штатах, но они редко влияют на рейтинги. Иногда такие ограничения даже помогают привлекать целевую аудиторию, особенно если речь идёт о тематических каналах, а это до сих пор относительно новый бизнес.

По сути, они помогают зрителям лучше понимать, какие передачи им подходят, а нам важно предоставлять правильный контент правильной аудитории. Маркирование программ не такая уж и редкость, и мы не видим в этом никакой проблемы.

— Какое вы нашли решение в плане маркировки для таких каналов, как MTV, где транслируются не только музыкальные клипы, но и мультсериалы вроде «Бивиса и Баттхеда» и «Южного парка»?

— MTV не считается детским продуктом. В зависимости от страны и контента этот канал может подходить для просмотра аудиторией от 12 лет. В России MTV маркирован как «16+». «Южный парк», например, однозначно не предназначен для детского просмотра.

Тематические каналы специально выбирают рекламодателей, а возрастная маркировка подсказывает нашим рекламодателям, на кого нацеливать свою продукцию.

По данным недавних исследований, проведённых нашими экспертами, отвечающими за развитие Nickelodeon, родители, которые смотрят этот канал, много тратят на интернет, косметические продукты и здоровье. Рекламодатели выстраивают свои кампании соответствующим образом.

— В апреле в России появился Paramount Comedy. Популярен ли он? Какой канал является его главным конкурентом?

— В последний год мы сосредоточили свои усилия на международном распространении Comedy Central, и Россия составляла значительную часть этого плана. Появившись в апреле этого года, Paramount Comedy уже представлен в 4,5 млн домохозяйств, и хотя сегодня я не могу делать никаких объявлений, хочу заметить, что до конца года вы услышите новости о расширении его дистрибуции. Мы очень довольны программами: это смесь из международных шоу, таких как «Теория большого взрыва» и «Южный парк», и местного контента — например, в следующем месяце выйдет короткометражный анимационный сериал «Хромосапиенс». Этот проект делается на голливудской основе студией Тимура Бекмамбетова «Базилевс».

Менее чем за полгода каналу удалось привлечь 4,5 млн зрителей. Это хороший рост. Конечно, ему ещё далеко до Nickelodeon, но Paramount Comedy демонстрирует хороший прогресс.

— Nickelodeon – один из ключевых источников дохода для Viacom, но в первом квартале 2012 года его рейтинг упал на 25%. С чем это связано? Как вы планируете дальше развивать этот канал в России?

— Вы сейчас говорите о ситуации на американском рынке. Давайте уточним: в международном масштабе канал показывает великолепный рост. В прошлом году рейтинг Nickelodeon в США действительно немного снизился. Однако в последнее время рейтинг канала вновь начал расти: этой осенью мы запускаем новые передачи, в том числе новые серии флагманских шоу — «Губка Боб Квадратные Штаны», а также дебют обновлённого анимационного сериала «Черепашки-ниндзя». Nickelodeon в США продолжит поставлять большое количество беспрецедентного контента. В 2011 году новых программ практически не выпускалось.