Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Малые самолеты поддержат билетом

Государство не будет финансировать разработки самолетов малой региональной авиации

Алина Черноиванова 27.09.2012, 16:33
ИТАР-ТАСС

Государство не будет финансировать разработки самолетов малой региональной авиации, сообщили вице-премьеры Дмитрий Рогозин и Аркадий Дворкович по итогам совещания с производителями авиатехники и российскими авиаперевозчиками. Поддержка будет оказана через другие механизмы: кредитование, совершенствование лизинга самолетов и субсидирование местных авиаперевозок.

«Договорились, что в ближайшие несколько недель будет сведен вместе предварительный заказ – как со стороны государственных заказчиков, так и со стороны частных компаний – на различные типы авиационной техники на ближайшие 8-10 лет», — рассказал Дворкович. Он добавил, что в сфере малой авиации «не будет никаких новых государственных проектов, мы будем субсидировать рынок, билеты».

Порядок выделения субсидий для местных перевозок – второе поручение, которое будет разработано по итогам обсуждения в правительстве. «Решение будет жестко увязано с определением конкретных планов по производству соответствующих типов самолетов – в данном случае речь идет о самолетах малой вместимости – 9-19 мест», — пояснил вице-премьер.

Что касается разработчиков самолетов для малой авиации, то это, как ожидает Дворкович, будут, в основном, частные компании. «Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) всегда рассматривала в качестве приоритетов самолеты с вместимостью от 75 мест и выше, — напомнил он. – Но если ОАК покажется интересным участвовать в качестве партнеров (в создании самолетов меньшей вместимости, — «Газета.Ru»), не исключаю, что ОАК свои планы скорректирует».

Предполагается, что компании, работающие в сегменте малой авиации, представят конкретные предложения в Минпромторг, после чего министерство «эти предложения сведет, и вместе с ОАК – как с экспертом, проанализирует и представит в правительство экспертную оценку, какие предложения перспективны, какие нет». Перспективные, по версии Минпромторга и ОАК, проекты получат политическую поддержку.

Как пояснил вице-премьер Рогозин, «мы готовы в рамках дозволенного ВТО представить необходимые условия для поддержки отечественных производителей, отечественных авиаперевозчиков с тем, чтобы они друг у друга покупали технику». «Чтобы промышленность производила не только такую технику, которая будет удовлетворять государственных заказчиков, но и чтобы эта техника была конкурентоспособна в открытом рыночном пространстве, чтобы она выбивала и вытесняла с внутреннего рынка импортную технику», — добавил Рогозин.