Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Сенат запретил экологические квоты

Сенат США одобрил запрет для авиакомпаний покупать европейские квоты на выбросы парниковых газов

Алина Черноиванова 25.09.2012, 15:21
ljindustries.com

Сенат США единогласно одобрил законопроект, который запрещает американским авиакомпаниям покупать квоты на выброс парниковых газов на европейской сырьевой бирже. Но подписать его до президентских выборов в ноябре 2012 года действующий президент Барак Обама может не успеть.

Евросоюз включил авиаперевозки в национальную систему торговли квотами на выброс парниковых газов (ETS) с 1 января 2012 года. В ближайшие пять-шесть лет, пока идет настройка системы, между компаниями, летающими в Европу, 85% квот распределяются бесплатно, остальные 15% квот необходимо покупать на европейской бирже квот. Расчет идет от показателей объема выбросов углекислого газа авиацией в европейском небе в 2010 году. В перспективе объем бесплатных квот будет сокращаться. Так Евросоюз стимулирует авиаперевозчиков к сокращению выбросов парниковых газов.

Против этого выступили страны, не входящие в ЕС, в том числе США, Индия, Китай и Россия. В феврале в Москве была подписана жесткая декларация по гражданской авиации против Евросоюза.

В августе комитет по торговле, науке и транспорту сената США одобрил законопроект, запрещающий американским авиакомпаниям участвовать в европейской системе торговли квотами без соответствующего разрешения министерства транспорта. В документе уточняется, что запрет может быть пересмотрен по нескольким причинам: если ЕС пересмотрит систему торговли квотами, если появится некая международная альтернатива ETS, или если США реализуют собственную программу для решения проблема эмиссии в гражданской авиации. 23 сентября вскоре после полуночи, как сообщает Reuters, сенат США одобрил законопроект.

«Это серьезный сигнал ЕС, — прокомментировал сенатор от республиканской партии Джон Тюн. – Действия сената помогут гарантировать, что американские перевозчики и пассажиры не будут выплачивать незаконные европейские налоги, а лучше инвестируют в создание рабочих мест в собственной стране и стимулирование собственной экономики». Сенатор-демократ Клэр Маккаскилл отметила, что ей «приятно видеть двухпартийную поддержку» законопроекта, который оградит американцев от уплаты «европейских налогов при полетах в воздушном пространстве США».

Администрация США рассматривает законопроект, сообщил представитель Белого дома.

Поспешность необходима, так как в конце недели конгресс завершает работу: 6 ноября в стране пройдут президентские выборы, выборы палаты представителей и трети состава сената США.

Летом палата представителей конгресса США одобрила похожий законопроект, и теперь палата может либо согласиться с версией сената, либо провести совместную с сенатом доработку документа. Но, как уточняет Reuters, это произойдет уже после того, как конгресс США вернется к работе после выборов – в январе 2013 года.

Хотя законопроект призывает работать над глобальным соглашением по выбросам СО2 в гражданской авиации, Вашингтон вряд ли пойдет на это, прокомментировала действия сената США еврокомиссар по климату Кони Хедегард. «Недостаточно сказать, что вы хотите, надо делать, — пояснила она. – США должны изменить подход к работе в рамках ICAO и показать, что действительно готовы действовать».