Пенсионный советник

Google и Facebook конкурируют через фотофильтр

Компания Google купила разработчика фотоприложения Snapseed

Екатерина Брызгалова 18.09.2012, 12:34
Компания Google купила разработчика фотоприложения Snapseed snapseed.com
Компания Google купила разработчика фотоприложения Snapseed

Google купила разработчика платного мобильного фотоприложения Snapseed. Это попытка повысить популярность сети Google+ и конкурировать с сервисом Instagram, который перешел под контроль Facebook. Технологические корпорации теряют уникальность в конкурентной гонке, пытаясь предложить одинаковый набор услуг, констатируют эксперты.

Компания Google купила Nik Software — разработчика фотоприложения Snapseed для устройств Apple. Сумму сделки ее участники решили не разглашать. «Мы хотим помочь нашим пользователям создавать фотографии, от которых они придут в восторг, и Nik Software поможет в этом лучше, чем кто-либо», — говорит старший вице-президент Google Вик Гандотра.

«Мы всегда стремились разделить нашу страсть к фотографии со всеми, при поддержке Google мы рассчитываем, что сможем помочь многим миллионам людей создавать великолепные фотографии», — добавляют в Nik Software.

Основанная в 1995 году компания Nik Software специализируется на разработке графических редакторов для корректировки цифровых фотографий. Первое мобильное приложение компания выпустила в 2011 году специально для iPad и iPhone. В январе 2012 году приложение адаптировали для ноутбуков Apple, а в феврале программа стала доступна пользователям Windows.

Несмотря на то что приложение можно скачать, только заплатив $4,99, оно пользуется популярностью – по данным компании Nik Software, приложение установили более 10 млн пользователей.

Но у бесплатного приложения Instagram, по данным на июль 2012 года, более 100 млн пользователей.

В 2011 году приложение получило награду от Apple за лучший интерфейс для редактирования фотографий. Аналогичный приз получила и Instagram, но в категории лучший редактор для iPhone.

Google приобрела разработчика фотоприложения для того, чтобы составить конкуренцию приложению Instagram, производителя которого приобрела весной Facebook.

Для социальной сети это крупнейшая сделка – они были готовы заплатить за компанию $1 млрд, но затянувшаяся проверка сделки антимонопольными службами привела к снижению стоимости актива на $250 млн. Согласно условиям сделки, $300 млн Facebook заплатит наличными, а остальная часть сделки будет профинансирована 23 млн обыкновенных акций сети.

Корпорация Google стремится повысить популярность соцсети Google+, говорит аналитик BGC Partners Колин Гиллис. «Это еще одна сделка, с помощью которой Google пытается повысить популярность сети», — говорит он.

Но, кроме Facebook, компания может усилить конкуренцию и с Apple, на плотформе которой ранее в основном функционировало приложение Snapseed. «Дальнейшее развитие Snapseed будет проходить уже в большей степени на платформе операционной системы Android, что позволит сделать ее более привлекательной для пользователей, — считает Эндерли.— Google пытается быть лучше Apple и Facebook».

Но из-за технологической гонки крупные корпорации теряют свои уникальные черты и стараются предложить пользователям то же, что и конкуренты, говорит эксперт.

«Глядя на Google, создается впечатление, что компания готова поддерживать все действия Apple, но в долгосрочной перспективе это не приведет к ощутимым результатам», — говорит главный аналитик Enderle Group Роб Эндерли.