Пенсионный советник

Фэйк не лайк

Facebook объявила о зачистке фиктивных «лайков»

Анастасия Матвеева 03.09.2012, 13:49
Facebook объявила о зачистке фиктивных «лайков» Denis Dervisevic/flickr.com (CC BY 2.0)
Facebook объявила о зачистке фиктивных «лайков»

Facebook начинает зачистку от фиктивных «лайков». Бренды и маркетологи излишне увлеклись фальшивыми аккаунтами и спамом для продвижения в социальной сети. Проблема касается не только Facebook, говорят эксперты: в Twitter и Google также присутствует большое количество фальшивок. Но для социальной сети это основной инструмент генерации рекламной выручки.

Крупнейшая социальная сеть Facebook объявила о начале программы по зачистке фиктивных «лайков» (отметка «Мне нравится»), то есть поставленных не реальными пользователями, которым действительно нравится тот или иной бренд, а спамерами и ботами для поддержания популярности компаний.

«Реальная личность как для юзеров, так и для брендов в Facebook важна не только в рамках миссии сети, которая заключается в обмене информацией по всему миру, но и для того, чтобы пользователи и потребители действительно подключались к страницам, которые им нравятся, — говорится в заявлении Facebook. — При добавлении новой страницы к аккаунту пользователя мы хотим быть уверены, что соединение установлено с реальным человеком, который заинтересован в получении новостей и контента от выбранного бренда».

С помощью автоматизированной системы удаления фиктивных отметок Facebook рассчитывает аннулировать менее 1% «лайков», которые были проставлены через хакерские программы, взломанные аккаунты или введенными в заблуждение пользователями. Удаляться будут и отметки, если их количество будет превышать «нормальные объемы».

Пользователи, которые имеют аккаунты в Facebook, могут ставить отметки «Мне нравится» на страницах разных брендов. Это один из рекламных инструментов, с помощью которого компании поддерживают популярность своих продуктов, а пользователи рассказывают о них своим друзьям.

Несмотря на строгие правила сети, для роста популярности брендовых аккаунтов некоторые компании используют боты, фиктивные аккаунты пользователей и приобретают «лайки» у мошенников. По мнению представителей Facebook, фальшивые отметки «наносят вред пользователям и интернету в целом».

«Facebook сейчас выступает в качестве федерального резервного банка, который ликвидирует фальшивую валюту с рынка, чтобы поддержать его на качественном уровне», — говорит партнер Altimeter Group Джереми Оуянг.

Проблема касается не только Facebook, говорят эксперты: в Twitter и Google также присутствует большое количество фальшивых аккаунтов и спама.

Но достоверность «лайков» для Facebook очень важна, так как от доверия компаний и их желания продвигать товары и услуги на страницах сети зависит ее рекламная выручка. Компании, которые имеют на ресурсе свою страницу, тратят внушительные средства на привлечение симпатий пользователей и большего количества нажатий кнопки «Мне нравится».

Facebook уже получала вопросы о законности рекламных кликов, которые получают компании через сеть. В июле сервис Limited Run, специализирующийся на создании магазинов для продажи цифровой музыки, заявлял, что лишь 20% отметок на своей странице в Facebook он получил от реальных пользователей.

В середине июля исследование «Би-би-си» выявило, что многие аккаунты пользователей являлись фальшивыми и контролировались спамерами. Ранее Facebook говорила, что 4–5% аккаунтов соцсети могут быть фальшивыми. С учетом того, что аудитория сети на тот момент достигала 901 млн человек, число поддельных аккаунтов составляло около 54 млн.

Ранее бывший сотрудник Google Шуман Хосемаюмдер, специализировавшийся на борьбе с фальшивыми кликами, отмечал, что «крупным компаниям нет смысла получать фиктивные «лайки». «В противном случае какой смысл поддерживать связь с людьми, которые не заходят в сеть или которые не заинтересованы в их услугах», — говорит эксперт All Things D Питер Кафка.

«Думаю, они намерены приложить усилия, прежде чем ситуация выйдет из-под контроля, — отмечает аналитик Gartner Брайан Блау. — Ни один бизнес не захочет платить за рекламу по фальшивому счету».