Пенсионный советник

Таргетирование в самое сердце

Twitter и Facebook позволят рекламодателям углубиться в интересы клиентов

Анастасия Матвеева 31.08.2012, 13:58
Estaticos/flickr.com (CC BY 2.0)

Социальные платформы Twitter и Facebook вводят новые инструменты для целевого размещения рекламы. Объявления в Twitter будут ориентированы на пристрастия пользователей при чтении блогов и обмене сообщениями. А Facebook позволит рекламодателям использовать личные данные клиентов. Эксперты снова опасаются нарушения прав пользователей на защиту персональных данных.

Сервис микроблогов Twitter и социальная сеть Facebook вводят новые инструменты для рекламодателей, чтобы их объявления эффективнее достигали конечного пользователя. Целевая реклама, которую увидит посетитель Twitter, будет опираться на то, за какими блогами он следит и какими постами он делится в своей ленте новостей, при этом сервис не будет анализировать текст микросообщений, пишет The Wall Street Journal.

«Таргетинг по интересам» в Twitter станет ответом сети Facebook, в которой рекламодатели уже давно размещают объявления в зависимости от того, что публикует пользователь, под каким контентом ставит отметку «мне нравится» и что делает на страницах сети. «Это один из самых интересных инструментов, который Facebook предлагал рекламодателям, — цитирует WSJ сооснователя и исполнительного директора фирмы Awe.sm Джонатана Страусса. — Twitter имеет смысл сделать подобное».

Facebook пошел дальше. Со следующей недели своим крупнейшим рекламодателям сеть позволит использовать для размещения целевой рекламы данные пользователей, включая адреса электронной почты и телефонные номера.

В Facebook обещают, что доступа к данным из аккаунтов пользователей сети у рекламодателей при этом не будет, они смогут использовать лишь собственные клиентские базы, то есть данные, которые пользователь оставлял при оформлении покупки в интернете или заказе онлайн. Это новый способ для компаний выстроить конструктивные отношения с пользователями, которые уже пользовались их услугами, считают в Facebook.

Например, интернет-ритейлер Amazon через социальную сеть сможет рекламировать издания авторов, книги которых пользователь уже приобретал через онлайн-площадку. Если же у него есть адрес электронной почты реального лица, компания сможет пригласить его присоединиться к сообществу Facebook. В сети же она сможет точнее направлять рекламу книги, например, для замужней женщины 25—45 лет с ребенком.

Самой соцсети данные из клиентских баз компаний тоже будут поступать в закодированном виде, так что обмена «интимной» информацией между площадкой и рекламодетелем не будет, уверяют в Facebook: «При разработке нового решения мы в первую очередь руководствовались безопасностью данных. Рекламодатель не оставляет никаких конкретных данных своего клиента в Facebook».

Все-таки эксперты опасаются, что права пользователей на защиту частной жизни могут быть нарушены. Часть данных останется в безопасности, отмечает аналитик VentureBeat Джон Койтсер: ни одна из сторон не получит сведения, которыми она не располагает.

«Но пользователи могут задаться вопросом: «Так ли хороша возможность сохранять фактическую конфиденциальность, когда компании могут делать практически все действия, как если бы у них был полный доступ к информации о пользователях»,

— говорит он. Койстер ждет, что европейские и американские регуляторы выступят с возражениями.

Дополнительные возможности таргетинга в Twitter также связаны с рисками, так как пользователи могут не понять и не иметь возможности управлять тем, как сервис микроблогов оценивает их интересы. «В Twitter юзеры не всегда так ярко выражает свое отношение к чему-либо, как в Facebook, — говорит аналитик eMarketer Дэбра Уильямсон. — Если в Facebook ты напрямую говоришь о том, что тебе нравится, в Twitter мнение об интересах больше складывается из предположений».