Пенсионный советник

«Метрополь» ушел за один шаг

Покупателем гостиницы «Метрополь» стал владелец сети Azimut Hotels

Екатерина Ткаченко 30.08.2012, 17:16
Покупателем гостиницы «Метрополь» в Москве стал бизнесмен Клячин РИА «Новости»
Покупателем гостиницы «Метрополь» в Москве стал бизнесмен Клячин

Новым владельцем «Метрополя» стал арендатор отеля Александр Клячин, владелец сети отелей Azimut Hotels. Архитектурный памятник Москвы ушел за 8,874 млрд рублей и один шаг на аукционе. Эксперты уверены, что цена могла быть выше на 50%. Но у структур Клячина есть договор об аренде отеля до 2017 года.

Новым владельцем московского отеля «Метрополь» стала компания «Охотный Ряд Делюкс», подконтрольная СП «Метрополь» предпринимателя Александра Клячина.

Представитель Клячина Семен Хацкин подтвердил «Газете.Ru» факт сделки. «Метрополь», который является культурным наследием города, останется в том же виде. Никаких изменений в фасаде и архитектурном облике не будет», — пообещал он.

Аукцион по продаже «Метрополя» (гостиницу продает московское правительство в рамках приватизационной программы) прошел в среду. В торгах участвовали три компании: двумя другими участниками аукциона были «Старбилдинг инвестментс» и «Танковый». Начальная стоимость объекта площадью около 40 тыс. кв. м и земельного участка под ним площадью более 10 тыс. кв. м составила 8,7 млрд рублей.

В результате аукциона объект был продан после первого «шага» за 8,874 млрд рублей.

По условиям московских властей, гостиница должна будет сохранить свой статус, а новый владелец — выполнять обязательство по сохранению культурного наследия. Более 800 предметов антиквариата останутся в собственности государства.

Структуры Клячина владеют контрольным пакетом СП «Метрополь», которое арендует одноименную гостиницу до 2017 года. «Наличие договора об аренде почти не оставило шансов другим участникам торгов», — считает руководитель сектора государственного контракта Jones Lang LaSalle Марина Смирнова.

Клячин — владелец сети Azimut Hotels. Компания управляет 20 гостиницами в Германии, Австрии и планирует открыть отели в других европейских странах. «Ранее он с партнерами владел компанией «Нерль», которая занималась скупкой недвижимости. После покупки трех-четырех гостиниц предприниматели поняли, что это удачное вложение, — говорит источник на гостиничном рынке. — Также была куплена небольшая сеть в Германии, которая позднее была переименована в Azimut».

До прихода в гостиничный бизнес Клячин возглавлял компании «Мир Корпорейшн», Московскую управляющую финансовую компанию, совет директоров КБ «Русский банк развития».

«Клячин имеет опыт в гостиничном бизнесе. Сейчас в отеле отсутствует подключение к международным сетям бронирования — это первоочередная задача для нового владельца», — говорит Смирнова.

Цена продажи на приватизационном тендере не соответствует рыночным ценам, считает Станислав Ивашкевич из CBRE.

«Отель Ritz Carlton, проданный не так давно, обошелся в $700 млн. С учетом того, что «Метрополь» — памятник архитектуры, его цена должна быть в полтора раза выше», — считает он.

«При правильном построении управления «Метрополь» может оказаться в высшей степени доходным объектом», — соглашается директор департамента оценки и консалтинга Colliers International Татьяна Тикова.