Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Рональд обманул родителей

McDonald's, General Mills, Viacom и Turner подозреваются в нарушении федерального закона о защите частной жизни детей

Анастасия Матвеева 22.08.2012, 11:39
McDonald's подозревается в нарушении федерального закона США о защите частной жизни детей AFP
McDonald's подозревается в нарушении федерального закона США о защите частной жизни детей

Мировые бренды нарушают закон о защите детских персональных данных, считают американские юристы. Через сайты McDonald's, Subway, Viacom и Turner Broadcasting получали личные данные детей без согласия родителей. Единственный выход для сайтов — доказать, что они собирали информацию для разового использования, после чего она сразу удалялась.

Около двадцати американских правозащитных организаций намерены подать жалобу в Федеральную торговую комиссию США на операторов сетей быстрого питания и владельцев детских телеканалов. Юристы утверждают, что управляющие компании сетей McDonald's и Doctor's Associates (развивает Subway), а также продовольственный холдинг General Mills и медиакомпании Viacom и Turner Broadcasting нарушают закон о защите детей.

Претензии правозащитников вызвали интернет-ресурсы этих компаний.

В соответствии с Актом о защите информации о детях в интернете (Children's Online Privacy Protection Act) от 1998 года, операторы сайтов обязаны получать согласие родителей, прежде чем собирать персональную информацию о детях младше 13 лет.

Правозащитники настаивают, что популярные среди детей сайты ресторанов быстрого питания и производителей сухих завтраков нарушают закон. В онлайн-играх детям предлагается поделиться опытом или пригласить друзей присоединиться к игре через электронную почту. И дети забивают на ресурсах адреса своих знакомых без получения предварительного согласия родителей.

По мнению юристов, закон нарушают сайты HappyMeal.com (McDonald's), Nick.com (Viacom), ReesesPuffs.com, TrixWorld.com (General Mills), SubwayKids.com (Doctor's Associates) и CartoonNetwork.com (Turner).

«Федеральная торговая комиссия должна оперативно отреагировать и остановить эксплуатацию детей в коммерческих целях», — цитирует Los Angeles Times юрисконсульта Центра цифровой демократии Анжелу Кэмпбелл.

По словам юристов-правозащитников, ни одна из перечисленных компаний не пытается получить разрешение родителей на то, чтобы собирать и использовать контакты детей.

Но Акт о защите секретности информации, вводимой в интернете детьми, не распростнраняется на сайты, которые собирают информацию для одноразового использования и затем удаляют ее. Таким образом, некоторые из владельцев сайтов будут настаивать, что они действуют в рамках этого исключения, пишет Media Post Daily.

По данным LA Times, в настоящее время Turner рассматривает жалобы. General Mills и Subway заявляют, что действуют в соответствии с американским законодательством. Viacom отказалась комментировать обвинения, а McDonald's не ответил на запрос.

Правозащитники называют маркетинговую стратегию, направленную на детей, недобросовестной и вводящей в заблуждение. Они просят комиссию провести расследование в отношении того, как компании через сайты отслеживают активность детей в интернете или просят загружать фотографии в детские профайлы.

В пример они приводят сайт HappyMeal.com, который загружает фотографии детей в «незащищенную и доступную для широкой общественности среду».

Чтобы ужесточить контроль за детскими данными в интернете, представители общественности предложили торговой комиссии ввести обязательное уведомление родителей, если сайт запрашивает фотографию или видео от ребенка. Они также предлагают классифицировать контент, если на нем изображен ребенок, как персональную информацию, которую нельзя хранить.