Пенсионный советник

Казино Facebook

Facebook создаст виртуальное казино, в котором пользователи могут делать реальные ставки

Екатерина Брызгалова 08.08.2012, 17:07
Facebook решил создать приложение с азартными играми flickriver.com
Facebook решил создать приложение с азартными играми

Социальная сеть Facebook вышла на рынок азартных игр. Первое приложение для игры на реальные деньги запустила компания Gamesys. Ранее о планах развивать игорный бизнес в Facebook заявляла группа Zynga. Создание онлайн-казино поможет Facebook нарастить выручку до уровня, который будет соответствовать оценке бизнеса в $100 млрд, надеются источники в отрасли.

Facebook открывает виртуальное казино, в котором пользователи смогут делать ставки реальными деньгами. Со вторника в соцсети функционирует приложение для игры в бинго, но пока оно доступно только для пользователей из Великобритании, достигших совершеннолетия.

Первое приложение Bingo & Slot Friendzy, в которых пользователи смогут ставить реальные деньги в соцесети, запустил разработчик игр Gamesys. В компании сообщили, что они продолжат разрабатывать игры для виртуального казино и скоро могут запустить и другие азартные игры.

В Facebook подтвердили сотрудничество с Gamesys, но уточнили, что приложение доступно только пользователям Великобритании, так как в этой стране хорошо налажена система регулирования азартных игр. «Игра бинго очень популярна в Великобритании и достаточно хорошо регулируется в стране, и мы позволили нашему партнеру создать эту азартную игру на платформе Facebook при условии обеспечения безопасности и контроля», — сообщили в Facebook.

Социальная сеть рассматривала возможность создания и других азартных игр, в том числе создание игр блек-джек и рулетки, но придти к соглашению им пока не удалось, сообщил глава игрового подразделения Facebook в Европе, Ближнем Востоке и Африке Жюльен Кодорню.

Но открывать виртуальное казино в других странах или работать с другими компаниями, кроме Gamesys, социальная сеть не планирует, сообщила представитель Facebook Линда Гриффин.

Gamesys все же не единственная компания, которая намерена развивать игорный бизнес для Facebook, говорят участники рынка. Один из крупнейших разработчиков приложений для Facebook, компания Zynga рассчитывает создать в 2013 году виртуальные версии покера и игровых автоматов, в которых также сможет ввести реальные деньги.

Доходы от азартных игр Gamesys и Facebook будут делить между собой, признала Гриффин, но не уточнила, какая доля доходов придется на соцсеть. Создание онлайн-казино поможет Facebook нарастить выручку до уровня, который будет соответствовать оценке бизнеса в $100 млрд, сказал Business Insider в начале года источник на рынке.

Эксперты не исключают, что Facebook может открыть виртуальные казино и в других странах, предполагая, что в Великобритании соцсеть только тестирует систему. «Бинго не самая жесткая азартная игра, а в онлайн-бинго игроки смогут общаться друг с другом в форуме, — рассказал Financial Times исполнительный директор лондонской Ассоциации дистанционных азартных игр Клайв Хоксвуд. — Они не могли открыть казино раньше, потому что это очень сложно с точки зрения монетизации, но это один из эффективных способов привлечении средств».

Игры приносят почти 30% выручки социальным сетям. Например, пользователи могут приобретать дополнительные услуги и средства для игры в приложениях Zynga. Но у Facebook социальные игры были слабым источником дохода, а рост доходов от рекламы у сети резко замедлился.

Первый квартал после выхода на IPO Facebook завершил убытками в размере $157 млн против прибыли в $240 млн в аналогичном периоде прошлого года. Но доходы социальной сети продолжают расти: в последнем квартале компания заработала $1,18 млрд, что на 32% больше, чем в том же квартале 2011 года ($895 млн). Из них 84% принесла реклама ($992 млн), рост этого показателя по сравнению с тем же периодом прошлого года составил 28%.

Число активных пользователей Facebook в месяц выросло до 955 млн, что на 29% больше, чем на 30 июня прошлого года, и выше прогноза аналитиков (950,1 млн). При этом пользователи мобильных приложений составили 543 млн в месяц — рост на 67%.

На момент закрытия торгов цена акций компании упала на 0,82%, до $20,72 — в два раза меньше, чем в момент размещения ($38). Капитализация компании — $44,39 млрд.