Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Дизайнер Apple перепутала iPhone с Samsung

Быший графический дизайнер Apple считает, что смартфоны Samsung копируют дизайн иконок приложений iPhone

Анастасия Матвеева 08.08.2012, 11:12
Иконки на смартфонах Samsung «по существу аналогичны» с элементами iPhone Reuters
Иконки на смартфонах Samsung «по существу аналогичны» с элементами iPhone

Бывший графический дизайнер Apple Сьюзан Кер дала показания в рамках патентного разбирательства Apple и Samsung. Проведя исследование 11 смартфонов южнокорейской компании, Кер заявила в суде, что дизайн и расположение значков приложений на главном экране телефонов Samsung «по существу аналогичны» элементам в iPhone от Apple, она даже перепутала аппараты.

В федеральном суде Сан-Хосе (Калифорния) продолжаются слушания по патентному спору между американской корпорацией Apple и южнокорейских концерном Samsung.

Накануне в качестве свидетеля со стороны Apple выступила бывший графический дизайнер американской компании Сьюзан Кер. Она работала в Apple с 1982-го по 1986 год, и перед судебным процессом корпорация обратилась к ней, как к независимому эксперту по дизайну экранов смартфонов.

Кер провела исследование 11 мобильных устройств Samsung, включая Galaxy S, Captivate и Epic 4G. По ее мнению, графические изображения приложений на экранах смартфонов нарушают патенты Apple, которые касаются внешнего вида и дизайна главного экрана iPhone. Для приложений на основном экране Apple использует изображения с текстом под ними.

«Я вижу сходство в сетке приложений — в рядах по четыре значка, цветовой гамме значков квадратной формы с закругленными углами», — цитирует Bloomberg заявление Кер.

Ярлыки и их размещение на смартфонах южнокорейской Samsung «по существу аналогичны» элементам iPhone, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на Кер.

По словам эксперта, она даже запуталась: однажды взяла со стола, на котором были разложены различные устройства, телефон Samsung, когда на самом деле хотела взять iPhone.

«Я всегда считала себя тем, кто детально смотрит на графику, но перепутала их, — цитирует ее Bloomberg. — В дополнение к собственному анализу устройств я лично пережила такой опыт».

В Apple считают, что копирование устройств iPhone и iPad размывает значение американского бренда для потребителей. Для этого компания должна была доказать, что пользователи могут перепутать, какая компания делает тот или иной смартфон и планшетный компьютер.

Apple утверждает, что Samsung изменила дизайн значков приложений в своих смартфонах, которые первоначально напоминали ярлыки в iPhone, пишет Bloomberg. Амеркианская корпорация представила в суде внутренний документ Samsung от 2010 года, в котором описывается детальное сравнение дизайна ярлыков в смартфонах от Apple и устройствах Samsung.

В материалах документа говорится, что интерфейс iPhone «мгновенно узнаваем благодаря ярлыкам, назначение которых интуитивно понятно». При этом по дизайну иконок в телефонах Samsung трудно понять, для чего необходимо то или иное приложение, они «слабо распознаются из-за дублирования и недостаточной интуитивности».

«Изменить повторяющиеся ярлыки, а также выбрать и использовать более интуитивные значки», — говорится в документе.

Адвокаты Samsung на перекрестном допросе Кер сфокусировались на процессе включения смартфонов Samsung: сначала на экране устройства появляется логотип Samsung и анимированная реклама Android, а затем отображается главный экран с поисковой строкой Google наверху. После включения смартфона потребители должны нажать на центральную кнопку смартфона, чтобы перейти в меню, которое, по словам юристов американской корпорации, нарушает права Apple.

Юрист Чарльз Верховен, представляющий интересы Samsung, утверждает, что, пока пользователь перейдет на главный экран, он точно поймет разницу между iPhone и устройствами корейского производителя.

«Я не эксперт в потребительском поведении и подобном восприятии пользователей, — ответила Кер. — Я эксперт в области графического интерфейса пользователя, не думаю, что у меня есть компетенция отвечать на этот вопрос».

Верховен также обратил внимание на отличие дизайна ярлыков приложений, например, приложения для обмена сообщениями в смартфонах Samsung Fascinate, для отображения которого не используется стандартный квадрат с закругленными краями. Он также отметил, что изображение калькулятора в телефонах Samsung также отличается от значка того же приложения в iPhone.

Кер согласилась, что дизайн перечисленных приложений действительно отличается. Тем не менее она считает, что их изображение разработано по одному и тому же принципу: «Они не на 100% разные».

По словам эксперта, после исследования графического изображения приложений на смартфонах она искала примеры, «чтобы показать, что дизайн может быть непохожим». В пример она привела устройство BlackBerry Torch от Research In Motion, на главном экране которого также представлен набор приложений, но для их изображения не используются квадраты со сглаженными краями.

«Можно сделать дизайн, который не будет на что-то похож», — резюмировала она.

Кер — уже второй свидетель, который обращает внимание на то, что потребители могут спутать устройства.
Ранее дизайнер Питер Бресслер представил суду присяжных данные отчета, согласно которому клиенты компании Best Buy возвращали планшеты Samsung's Galaxy Tab 10.1, так как думали, что покупали iPad.