23 февраля 2018

 $56.48€69.49

18+

Бизнес20 строк

«Дочки» теснят «Аэрофлот»

Одна из дочек «Аэрофлота» — «Россия» или «Донавиа» — станет конкурентом госкомпании на линии Москва–Киев

Комиссии предстоит проголосовать за нового перевозчика от России на линии Москва – Киев
Комиссии предстоит проголосовать за нового перевозчика от России на линии Москва – Киев

Фотография: iStockPhoto

25 июля межведомственная комиссия по допуску перевозчиков на международные воздушные линии рассмотрит заявки от авиакомпаний на новые рейсы по 121 маршруту. Накануне Росавиация впервые обнародовала проект приложения к протоколу заседания комиссии.

В документе на сайте ведомства сообщается о том, какая авиакомпания и в каком объеме претендует на определенную воздушную линию, и даются комментарии о возможности выдать допуск или отказать в нем.

Спорные заявки выносятся на голосование.

Так, четыре компании подали заявки на регулярный маршрут «Красноярск–Пекин», где остаются свободными две частоты в неделю. «Трансаэро» и «Уральские авиалинии» хотели бы четырежды в неделю летать из Москвы в Джидду (Саудовская Аравия). «Сибирь» и «Глобус» (входит в группу S7) претендуют на чартерные перевозки из Москвы в Тель-Авив ежедневно; а «Трансаэро» и «Аэрофлот» просят комиссию увеличить количество чартерных рейсов в Израиль с 1 до 8 раз в неделю и с 7 до 14 раз соответственно.

Комиссии предстоит проголосовать за нового перевозчика от России на линии Москва–Киев. Сейчас на этом маршруте летают «Аэрофлот» (21 раз в неделю), «Трансаэро» (21 раз в неделю) и «Сибирь» (7 раз в неделю); от Украины – «Аеросвит» (35 частот) и МАУ (14 частот). По новой договоренности между российскими и украинскими авиавластями с 1 июля 2012 года на линии могут работать «не более пяти перевозчиков» с одной стороны, которые выполняют не более 56 рейсов еженедельно. Причем семь дополнительных рейсов должны быть закреплены за новым назначенным предприятием, поясняется в документах Росавиации.

Заявки на линию Москва–Киев подали «ЮТэйр», «Владивосток-авиа», «Оренбургские авиалинии», «Ямал», «Глобус», «Уральские авиалинии». Но эти претенденты, судя по всему, не будут участвовать в отборе, так как их заявки поступили в Росавиацию раньше, чем у российских перевозчиков появились соответствующие права на линию. Комиссии предложено выбрать между компаниями «Донавиа» и «Россия» — обе являются дочерними предприятиями «Аэрофлота».

Решение комиссии о назначении «дочки» «Аэрофлота» — компании «Россия» — на линию Москва–Ницца в начале июля вызвало скандал. Против выступил один из членов комиссии – замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин. 75% акций «России» принадлежат «Аэрофлоту», и, «безусловно, компании, входящие в одну группу лиц, не будут конкурировать», — пояснял тогда Голомолзин позицию ФАС.

Позднее замминистра транспорта Валерий Окулов, возглавляющий межведомственную комиссию, сообщил, что критерии допуска перевозчиков, в том числе аффилированность, еще будут обсуждаться: комиссия должна решить, что считать опасной для конкуренции аффилированностью – 25 или 50% собственности в авиакомпании.

  • Livejournal
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Главное сегодня