25 февраля 2018

 $56.38€69.22

18+

Крымск залил Кубань бензином

Из-за повреждения железнодорожного полотна у Крымска три крупнейших НПЗ края сокращают переработку нефти

Грузовые операторы не могут вывезти готовые нефтепродукты из Краснодарского края
Грузовые операторы не могут вывезти готовые нефтепродукты из Краснодарского края

Фотография: ИТАР-ТАСС

Тысячи тонн бензина, мазута и дизтоплива скопились на нефтеперерабатывающих заводах Краснодарского края. Железнодорожное полотно, поврежденное при наводнении, удалось восстановить не везде; грузовые операторы не могут вывезти готовые нефтепродукты, НПЗ вынуждены сокращать производство.

Три нефтеперерабатывающих завода в Краснодарском крае сокращают переработку сырья и могут остановиться вовсе в ближайшие дни, сообщил осведомленный источник. Это Ильский НПЗ (входит в холдинг «Кубанская нефтегазовая компания»), Краснодарский НПЗ («Краснодарэконефть»; единственный в России производитель топлива повышенной плотности для реактивных двигателей Т-1) и Афипский НПЗ («Нефтегазиндустрия-менеджмент»).

Заводы производят бензин, мазут, дизельное топливо, прежде всего на экспорт.

Из-за повреждений железнодорожного полотна на перегоне Крымская — Разъезд 11-й км — Грушевая грузовые операторы не могут вывезти готовую продукцию НПЗ, пояснил источник.

Наводнение в Крымске разрушило часть инфраструктуры Северо-Кавказской железной дороги, РЖД пришлось ввести временный запрет на перевозку грузов до станции Новороссийск-эксп. Восстановительные работы велись на 15 перегонах. 10 июля было открыто движение грузовых поездов на Новороссийск, а пять дней спустя РЖД сняли запрет на погрузку назначением на станцию Новороссийск-эксп.

Но движение происходит в ограниченном режиме. При ежедневной норме в 28 поездов до Новороссийского морского торгового порта доходят 20 составов, сообщает источник. На перегоне Крымская — Грушевая обычно ходят 8 составов, сейчас по факту только два.

«Скопилось более 1100 цистерн с нефтепродуктами, это 18 поездов, — говорит источник в отрасли. — Технологические окна настолько узкие, что не позволяют вывозить продукцию». Цистерны стоят на путях у заводов или в парке самих заводов.

В компании «Трансойл», оперирующей железнодорожными перевозками нефти и нефтепродуктов, в том числе в Краснодарском крае, подтвердили эти данные. «Ситуация сложная, загруженные поезда стоят без движения», — говорит представитель грузового оператора.

«Нам сообщили, что Разъезд 11-й км будет оставаться на ремонте до 10 августа. До тех пор движение по перегону ограничено», — добавляет источник на одном из заводов. Источник на другом заводе со ссылкой на главного инженера железной дороги говорит, что датой восстановления перегона называют 29 июля.

«Но, даже если завтра все восстановят, потребуется 6—8 дней, чтобы растащить все эти составы и привести грузовые перевозки в норму», — добавляет он.

«Объемы переработки на Ильском НПЗ мы пока не уменьшаем, — сообщил представитель Кубанской нефтегазовой компании. — Пока у нас остается возможность складировать продукцию; на подъездных путях позволяем стоять даже чужим составам. Но, что дальше, сказать сложно. Возможно, действительно придется сокращать производство».

Краснодарский НПЗ уже снижает объемы выпуска продукции, сообщил замдиректора по производству Михаил Чуркин, отказавшись уточнить конкретные параметры. «Да, у завода проблемы, — добавил он. — Тяжело работать, но работаем».

На путях на территории Афипского НПЗ, по данным на 20 июля, стоят 740 цистерн, говорят в «Нефтегазиндустрия-менеджмент». «Завод перерабатывает 14 тыс. тонн в сутки, — пояснил представитель компании. — Соответственно, он должен столько же получать и столько же отпускать. Сейчас производительность НПЗ понижена до минимально возможной — 8 тыс. тонн в сутки. И это уже во второй раз за последние две недели».

По данным департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края, в 2011 году Краснодарский НПЗ переработал более 2,5 млн тонн нефти, Афипский — более 3,8 млн тонн, Ильский — более 1 млн тонн.

По данным на 20 июля, поток экспортных грузов на Северо-Кавказской железной дороге до Новороссийска составляет 5787 вагонов; грузопоток на станцию Грушевая —1850 вагонов, говорят в «РЖД».

Количество задерживаемых поездов сведено к минимуму и продолжает сокращаться, говорят в компании: «В направлении на станцию Вышестеблиевская весь грузопоток доставлен под выгрузку. Своевременно введенные запреты не позволили допустить значительного накопления вагонопотока в направлении станций Новороссийск, Грушевая и станций Таманского полуострова». На соседних дорогах движение поездов осуществляется в нормальном режиме.

  • Livejournal
ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости по теме


Все новости по теме