Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Фарнборо не принимает

Сотрудники «Рособоронэкспорта» и корпорации «Иркут» не получили британские визы для участия в авиасалоне в Фарнборо

Часть сотрудников «Рособоронэкспорта» и корпорации «Иркут» не получили британские визы для участия в авиасалоне в Фарнборо. Консульство не отказывает, но и не дает решения по документам, поданным за два месяца до выезда. Як-130, который впервые демонстрируется мировой публике, уже находится в Фарнборо, но летчики получили визы в последний момент — при содействии МИД России.

Выезд высокопоставленных российских участников на аэрокосмический салон в Фарнборо остается под вопросом. Британские консульства в Москве и Петербурге до сих пор не приняли решения по документам на визу от многих членов делегации от предприятий оборонпрома России.

В ожидании виз некоторые руководители компаний, экспортирующих боевую авиатехнику, сообщил источник в отрасли, не уточняя имен. С наибольшими сложностями столкнулись представители «Рособоронэкспорта» и корпорации «Иркут», которая впервые представит самолет Як-130 на иностранном авиасалоне.

На данный момент выданы по меньшей мере 150 виз для граждан России, которые сообщили о намерении посетить авиасалон в Фарнборо, заявили в британском посольстве в России. Время проведения салона известно заранее — с 9 по 15 июля, напомнили в посольстве, и «большинство заявителей последовали нашему совету, подав необходимые документы с запасом времени».

«Жаль, что так поступили не все, — заявил пресс-секретарь британского посольства в Москве Дэвид Шоу. — Тем не менее мы готовы обсудить каждый случай отдельно».

Оформление визы в Великобританию занимает не менее трех недель, подтверждают в компании «Виза в Великобританию».

Увеличение сроков оформления в компании объясняют предстоящей Олимпиадой и наплывом желающих получить визу: «Время увеличено даже для тех, кто оформляет визу на выезд до Олимпиады».

«Наша делегация сдавала документы еще в начале мая, — спорит источник в одном из предприятий. — Но к концу июня без виз у нас оставались до 20 сотрудников, которые должны работать на стенде корпорации и работать на переговорах. Только на этой неделе вопрос по ним был решен: все визы получили».

Среди получивших визу только в этот понедельник экипаж учебно-боевого самолета Як-130 (одна из возможных экспортных позиций в программе военно-технического сотрудничества по линии Россия — Сирия). Рассмотрение документов летчиков заняло два месяца. «Пришлось подключать МИД России», — говорит источник в делегации. Сам самолет уже находится в Фарнборо.

Сложности ощутили и в компании «Вертолеты России», хотя британские визы получили уже почти все члены делегации холдинга. Ситуация с «Рособоронэкспортом» сложнее: часть сотрудников, задействованных в организации выставки, не могут выехать вовремя, некоторые сейчас сдают билеты.

«Если до пятницы визы не дадут, выезд на авиасалон не имеет смысла в принципе, — говорит высокопоставленный источник. — Если до конца недели визы все-таки будут, поедем, но придется работать со стендами в авральном режиме».

Ситуация с визами в этот раз беспрецедентна, считает другой источник в оборонпроме. «Конечно, мы знаем об Олимпиаде, и, конечно, документы подавали с большим запасом времени, но все равно пришлось обращаться за поддержкой в российский МИД, чтобы хоть как-то получить визы для участия в выставке, — поясняет он. — И ведь официальных отказов по визам нет. Просто нет решений».

Без виз остаются и многие российские журналисты. Корреспондент «Газеты.Ru» сдал документы 8 июня и получил визу 4 июля. Главный редактор «Интерфакс — Агентство военных новостей» Сергей Бабичев сдал документы 4 июня, но до сих пор не получил визу. Оператор НТВ получил отказ с формулировкой «недостаточно документов», из консульства в Москве его отправили делать срочную визу в консульство в Петербурге. «Заплатил 10 тысяч рублей за срочность, но получил тот же самый ответ: неполный пакет документов, — рассказал организатор поездки журналиста. — Хотя все документы были: и приглашение, и финансовая гарантия — все есть».

Все еще не решен вопрос с участием в Фарнборо российской пилотажной группы «Русские витязи» на истребителях Су-27.

Два экипажа самолета в сопровождении военно-транспортного самолета Ил-76 должны были вылететь в Великобританию 4 июля, но необходимые разрешительные документы на вылет пилотажной группы за рубеж оформить не удалось. Но в этой ситуации виновато уже не британское посольство. Разрешение на вывоз боевых самолетов должно дать российское правительство, но его до сих пор нет. «Еще ждем», — говорят в Военно-воздушных силах.

Новости и материалы
Сын владельца «Крокуса» посчитал, сколько будет стоить строительство такого же зала
Гражданин Таджикистана оправдывал теракт в «Крокусе» в комментариях и стал фигурантом дела
Игрок «Металлурга» заявил, что не расстраивается от поражения «Спартаку»
Винер о россиянах, которые поедут на ОИ в нейтральном статусе: народ не простит
Минздрав Подмосковья обновил список пострадавших в «Крокусе»
В Crocus Group назвали объем ущерба от теракта, который может покрыть страховка
Стало известно о допросах родственников террористов из «Крокуса» в Таджикистане
В МИД России указали на попытки Запада внедриться на Южный Кавказ
Стали известны детали визита Нарышкина в КНДР
Сергей Светлаков о романе с Брежневой: «Нужны были друг другу творчески»
Названа группа лекарств, повреждающих сердце
Агаларов подтвердил, что «Крокус Сити Холл» находится в залоге у Газпромбанка
Vivo представила в России смартфон с корпусом-хамелеоном
«Крым мой»: Бледанс снялась в ярком наряде в Ялте
Представительство ДНР сообщило о ракетном ударе ВСУ по республике
Агаларов заявил, что эвакуационные выходы в «Крокусе» работали в штатном режиме
Террористы «Крокуса» при бегстве бросили взрывчатку возле трассы
В Москве ходившему под видом ветерана в школы пенсионеру грозит 20 лет за растление детей
Все новости