Пенсионный советник

Microsoft спишет интернет

Microsoft планирует списать $6,2 млрд из прибыли четвертого квартала текущего финансового года

Анастасия Матвеева 03.07.2012, 11:53
Microsoft впервые за 20 лет может понести квартальные убытки, списав $6,2 млрд AFP
Microsoft впервые за 20 лет может понести квартальные убытки, списав $6,2 млрд

Microsoft может зафиксировать в отчетности убыток, первый за 20 лет корпоративной истории. Инвестиции корпорации в интернет оказались провальными. Google продолжает захватывать американский рекламный рынок. Microsoft не смог изменить ситуацию даже за счет партнерства с Yahoo и дорогих покупок.

Корпорация Microsoft планирует списать $6,2 млрд из прибыли четвертого квартала текущего финансового года, чтобы отразить расходы на неудачные вложения в интернет-сектор. Списания пройдут по части goodwiil, отражающей разницу между стоимостью покупки бизнеса и его оценкой по бухгалтерскому балансу.

Согласно международным стандартам финансовой отчетности, компании каждый год проводят аудит эффективности работы своих подразделений. Если компания добавила в портфель новый актив, но сумма, которую она заплатила превышает фактическую оценку бизнеса нового подразделения и он не принес ожидаемой прибыли, в соответствии с разницей материнская компания должна скорректировать свои финансовые показатели, чтобы не вводить в заблуждение акционеров.

Бумаги Microsoft на бирже Nasdaq после выхода новости подешевели на 0,1% до $30,56 за каждую. Капитализация компании составила $256,73 млрд.

Списать деньги Microsoft планирует с прибыли своего подразделения онлайн-сервисов.

Основным поводом корпорация называет поглощение онлайновой рекламной компании aQuantive Inc., которую Microsoft купила в 2007 году за $6,3 млрд. Это была крупнейшая сделка Microsoft — корпорация заплатила больше только за сервис Skype в 2011 году ($8,5 млрд). Благодаря aQuantive корпорация надеялась усилить позиции на рынке интернет-рекламы, но положительного эффекта от приобретенного бизнеса не увидела.

«В то время как aQuantive продолжает разрабатывать средства для продвижения онлайн-рекламы, темпы роста показателей не соответствуют ожиданиям, что привело к необходимости списанию», — говорится в сообщении Microsoft.

Помимо нулевого эффекта от поглощения aQuantive, корпорация ожидает снижения темпов роста и рентабельности подразделения онлайн-сервисов в целом.

Опасения возникают даже несмотря на то, что доля поисковой системы Bing в США продолжает расти, почтовый портал MSN является первым на 29 рынках, а партнерство с Yahoo! продолжает расширяться.

По данным eMarketer, доля Microsoft на американском рынке контекстной рекламы в 2011 году с учетом поиска выполняемого для Yahoo!составила 13,7%, а в 2012 году прогнозируется снижение до 11,5%. При этом доля Google составляет 74%, и в этом году ожидается рост показателя до 77,9%.

По итогам девяти месяцев 2012 финансового года подразделение онлайн-сервисов понесло операционный убыток в размере $1,45 млрд при выручке в $2,1 млрд. За счет подразделения корпорация получает 3,8% доходов.

За третий квартал 2012 финансового года, который закончился в конце марта, чистая прибыль Microsoft составила $5,11 млрд, показатель оказался ниже, чем за аналогичный период прошлого года, когда он составлял $5,23 млрд.

По оценкам аналитиков Wall Street, списание может негативно повлиять на чистую прибыль компании за четвертый квартал, возможно, корпорация отразит в отчетности убыток — первый за 20 лет. Эксперты опрошенные Reuters, прогнозировали чистую прибыль на уровне $5,25 млрд. Списание $6,2 млрд превышает прогнозную прибыль почти на $1 млрд.

«aQuantive не способствовал развитию бизнесу так, как надеялись в Microsoft, — сетует аналитик Crowell, Weedon & Co. Джеймс Рэган.

«Это удар по доходам компании, но не по ее финансовым потокам, — добавил он. — Поэтому год будет прибыльным, даже после списания, и показатель свободного денежного потока будет устойчивым».

«Microsoft не ожидает, что списание повлияет на текущую деятельность компании и ее финансовые показатели», — резюмирует корпорация.

«Но онлайн-сервисы на сегодняший день являются тормозом для бизнеса», — констатирует аналитик BGC Partners LP Колина Джиллиса.