Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Бизнес выходит из доверия

Reputation Institute оценил репутацию глобальных корпораций

Екатерина Ткаченко 08.06.2012, 19:50
Самой уважаемой компанией по версии Reputation Institute стала BMW Reuters
Самой уважаемой компанией по версии Reputation Institute стала BMW

BMW, Sony и Walt Disney имеют самую высокую репутацию среди потребителей, следует из материалов Reputation Institute. Лидерами по масштабу репутационных потерь стали японский мотоконцерн Suzuki, Virgin Group Ричарда Брэнсона и обанкроченный фотохолдинг Kodak. Российские компании в топ-100 не вошли. Из сотни самых уважаемых компаний только 20 смогли добиться роста доверия к своим брендам, остальные 80 его теряют.

Консалтинговое агентство в сфере репутационного менеджмента Reputation Institute опубликовало ежегодный рейтинг компаний, обладающих самой высокой репутацией среди потребителей. Российские компании в топ-100 не вошли. Аутсайдером рейтинга стал оборонный концерн Lokheed Martin.

Из сотни самых уважаемых компаний только 20 смогли добиться роста доверия к своим брендам, остальные 80 его теряют.

Для исследования агенты Reputation Institute опросили около 47 тыс. потребителей из 15 стран. Критериями оценки стали показатели, связанные с эмоциями: доверие, уважение, восхищение и хорошее отношение к компании.

По результатам исследования Global RepTrak Pulse 100, самой авторитетной корпорацией в мире стал автоконцерн BMW. Потребители оценили его на 80,08 баллов из 100 возможных. За год компания укрепила позиции на 0,65 балла по сравнению с прошлым годом.

В Германии BMW набрал почти 86 баллов. Самую низкую оценку концерн получил в США, Японии, Канаде и Китае: в этих странах потребители оценили компанию в среднем на 70 баллов.

«Заработать такое количество баллов на мировом уровне для компании большее достижение, так как за пределами своей страны невероятно трудно выстроить правильную эмоциональную связь», — замечает управляющий партнер Reputation Institute Каспер Нильсен Ульф.

На второй строке расположилась компания Sony, получившая 79,31 балла. В Японии концерн оценили на 76,15 баллов. Самую низкую оценку компания получила в Южной Корее: там Sony занимает 50 строку рейтинга.

Тройку лидеров замкнула компания Walt Disney с 78,92 баллами. За год корпорация потеряла 0,58 балла. Больше всего ее ценят в Японии, Австралии, России, Британии и Италии: здесь компании поставили порядка 84 баллов. В Индии, Китае, Франции и Бразилии уровень репутации оценили ниже 70 баллов.

Четвертое место по версии Reputation Institute заняла Daimler — производитель автомобильной марки Mercedes-Benz. Уровень доверия составил 78,54 баллов.

Репутация Apple, оцененная на 78,49 баллов, позволила корпорации замкнуть пятерку лидеров. В прошлом году репутация компании оценивалась на 1,29 балла выше, но занимала девятую строку.

Google в рейтинге компаний с самой высокой репутацией опустилась на шестое место, хотя два года назад держала первенство. В этом году потребители оценили интернет-концерн на 78,05 балла.

На седьмом месте Microsoft с 77,98 баллов, который впервые попал в десятку. «Если раньше корпорация создавала впечатление «злостного монополиста», то теперь ее ценят как хорошего управленца», — объясняет Нильсен успех Microsoft.

Восьмое место занял автоконцерн Volkswagen с 77,04 балла. На девятой строке Canon: уровень репутации компании в мире оценили на 76,98 балла. Десятку замкнул производитель конструкторов Lego с 76,35 баллами, потеряв за год 2,91 балла.

Лидерами по масштабу репутационных потерь в последнем рейтинге Reputation Institute стали японский мотоконцерн Suzuki, рейтинг которого опустился на 3,7 балла. Virgin Group Ричарда Брэнсона потеряла 3,38 балла. Обанкроченный фотохолдинг Kodak оценили на 3,35 балла ниже, чем в прошлом году.

«Сейчас репутационная экономика основывается на компаниях, которые больше внимания уделяют своему имиджу, нежели производству или объему продаж», — уверен Нильсен, отмечая, что около 60% готовности потребителей покупать зависит от имиджа компании и только 40% — от того, что она производит.