Пенсионный советник

Бизнес выходит из доверия

Reputation Institute оценил репутацию глобальных корпораций

Екатерина Ткаченко 08.06.2012, 19:50
Самой уважаемой компанией по версии Reputation Institute стала BMW Reuters
Самой уважаемой компанией по версии Reputation Institute стала BMW

BMW, Sony и Walt Disney имеют самую высокую репутацию среди потребителей, следует из материалов Reputation Institute. Лидерами по масштабу репутационных потерь стали японский мотоконцерн Suzuki, Virgin Group Ричарда Брэнсона и обанкроченный фотохолдинг Kodak. Российские компании в топ-100 не вошли. Из сотни самых уважаемых компаний только 20 смогли добиться роста доверия к своим брендам, остальные 80 его теряют.

Консалтинговое агентство в сфере репутационного менеджмента Reputation Institute опубликовало ежегодный рейтинг компаний, обладающих самой высокой репутацией среди потребителей. Российские компании в топ-100 не вошли. Аутсайдером рейтинга стал оборонный концерн Lokheed Martin.

Из сотни самых уважаемых компаний только 20 смогли добиться роста доверия к своим брендам, остальные 80 его теряют.

Для исследования агенты Reputation Institute опросили около 47 тыс. потребителей из 15 стран. Критериями оценки стали показатели, связанные с эмоциями: доверие, уважение, восхищение и хорошее отношение к компании.

По результатам исследования Global RepTrak Pulse 100, самой авторитетной корпорацией в мире стал автоконцерн BMW. Потребители оценили его на 80,08 баллов из 100 возможных. За год компания укрепила позиции на 0,65 балла по сравнению с прошлым годом.

В Германии BMW набрал почти 86 баллов. Самую низкую оценку концерн получил в США, Японии, Канаде и Китае: в этих странах потребители оценили компанию в среднем на 70 баллов.

«Заработать такое количество баллов на мировом уровне для компании большее достижение, так как за пределами своей страны невероятно трудно выстроить правильную эмоциональную связь», — замечает управляющий партнер Reputation Institute Каспер Нильсен Ульф.

На второй строке расположилась компания Sony, получившая 79,31 балла. В Японии концерн оценили на 76,15 баллов. Самую низкую оценку компания получила в Южной Корее: там Sony занимает 50 строку рейтинга.

Тройку лидеров замкнула компания Walt Disney с 78,92 баллами. За год корпорация потеряла 0,58 балла. Больше всего ее ценят в Японии, Австралии, России, Британии и Италии: здесь компании поставили порядка 84 баллов. В Индии, Китае, Франции и Бразилии уровень репутации оценили ниже 70 баллов.

Четвертое место по версии Reputation Institute заняла Daimler — производитель автомобильной марки Mercedes-Benz. Уровень доверия составил 78,54 баллов.

Репутация Apple, оцененная на 78,49 баллов, позволила корпорации замкнуть пятерку лидеров. В прошлом году репутация компании оценивалась на 1,29 балла выше, но занимала девятую строку.

Google в рейтинге компаний с самой высокой репутацией опустилась на шестое место, хотя два года назад держала первенство. В этом году потребители оценили интернет-концерн на 78,05 балла.

На седьмом месте Microsoft с 77,98 баллов, который впервые попал в десятку. «Если раньше корпорация создавала впечатление «злостного монополиста», то теперь ее ценят как хорошего управленца», — объясняет Нильсен успех Microsoft.

Восьмое место занял автоконцерн Volkswagen с 77,04 балла. На девятой строке Canon: уровень репутации компании в мире оценили на 76,98 балла. Десятку замкнул производитель конструкторов Lego с 76,35 баллами, потеряв за год 2,91 балла.

Лидерами по масштабу репутационных потерь в последнем рейтинге Reputation Institute стали японский мотоконцерн Suzuki, рейтинг которого опустился на 3,7 балла. Virgin Group Ричарда Брэнсона потеряла 3,38 балла. Обанкроченный фотохолдинг Kodak оценили на 3,35 балла ниже, чем в прошлом году.

«Сейчас репутационная экономика основывается на компаниях, которые больше внимания уделяют своему имиджу, нежели производству или объему продаж», — уверен Нильсен, отмечая, что около 60% готовности потребителей покупать зависит от имиджа компании и только 40% — от того, что она производит.