Минтранс подготовил изменения в Воздушный кодекс, упрощающий развитие аэродромной сети. Сейчас обязательная сертификация требуется для всех аэродромов без исключения. Ведомство предлагает освободить от этой процедуры аэродромы, используемые местными воздушными линиями. Проект закона опубликован 5 мая на сайте министерства.
Авторы документа основываются на рекомендациях IKAO и опыте стран с развитой гражданской авиацией. По американским законам, например, не требуется сертификация аэродромов, куда на регулярной коммерческой основе летают самолеты, рассчитанные на перевозку до 9 пассажиров. Без сертификации аэродром может принимать и самолет с 31 пассажиром на борту, но это может быть только нерегулярный коммерческий рейс.
В законодательстве Австралии не подлежат обязательной сертификации аэродромы, рассчитанные на регулярные и чартерные перевозки на самолетах с количеством пассажирских мест до 30 и взлетным весом, не превышающим 5,7 тонны.
Минтранс, основываясь на международном опыте и отечественном парке воздушных судов, предлагает оставить обязательную сертификацию для аэродромов, «используемых для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах с количеством посадочных мест для пассажиров более 20». Для работы такого аэродрома будет достаточно только государственной регистрации. В ведомстве считают, что подобные изменения создадут созданы дополнительные условия для развития аэродромной сети и местных и региональных воздушных перевозок.
По последним данным, в реестре Росавиации числится 315 аэродромов, 117 из них образуют опорную аэродромную сеть. С 2010 года сеть сократилась на 17 аэродромов. Взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием есть почти в 60% аэродромов, на остальных аэродромах полосы грунтовые. В США около 5 тысяч аэродромов, 50 из которых узловые, 500 имеют статус федеральных, остальные – частные.