Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Пересадка на вторую кольцевую

Москва удваивает план строительства метро

Ирина Резник 25.04.2012, 16:40
На строительство московского метрополитена до 2020 года будут выделять ежегодно около 100 млрд... ИТАР-ТАСС
На строительство московского метрополитена до 2020 года будут выделять ежегодно около 100 млрд рублей

Москва удваивает план строительства метро. К 2020 году будут запущены 150 километров линий, в том числе Третий пересадочный контур и выход к новым территориям — парламентскому центру и «Коммунарке». Ежегодный бюджет строительства составляет 100 млрд рублей. Неопределенность с финансированием усугубляет кадровый дефицит, предупреждают эксперты.

Московские власти удваивают программу строительства метро. В среду городское правительство утвердило перечень перспективных объектов метрополитена до 2020 года. «До 2020 года метрополитен увеличится в полтора раза, и соответственно увеличится шаговая доступность станций метро и снизится перегруженность ряда линий метрополитена. Данная программа является минимальной для развития города», — пообещал мэр Москвы Сергей Собянин на заседании правительства, признав, что пока не удается «снизить остроту проблемы».

«Тенденция к перегруженности целого ряда линий метро продолжает увеличиваться», — подтвердил заместитель мэра по градостроительной политике Марат Хуснуллин. По его словам, при нормативе 4,5 человека на 1 кв. метр, на многих участках этот показатель выше и составляет 6–8 человек.

Осенью городские власти приняли программу развития транспортной системы на 2012–2016 годы, включающую пятилетний план строительства метро в Москве. За это время планировалось ввести в эксплуатацию 75 км новых линий, 37 станций и 5 электродепо. По словам Хуснуллина, эта программа активно реализуется: в настоящий момент строительные работы ведутся на 69 площадках общей протяженностью около 50 километров, где круглосуточно трудятся 18 тысяч строителей. «До конца года мы планируем выйти еще на дополнительные 25 километров линий метро, а это семь станций», — рассказал Хуснуллин.

Пересмотр следующего этапа развития метро (до 2020 года), пояснил Хуснуллин заммэра, потребовался из-за «ряда серьезных факторов, влияющих и на саму концепцию развития метро, и на темпы и сроки строительства». По его словам, к таким факторам относятся расширение границ Москвы, переработка Генплана, а также необходимость более плотной увязки всех линий метро с железнодорожным и автомобильным транспортом.

Согласно новому документу, на строительство московского метрополитена до 2020 года будут выделять ежегодно около 100 млрд рублей. За это время планируется построить 70 станций, 150 километров линий, в том числе Третий пересадочный контур протяженностью 42 километра.

В период с 2012 по 2015 год будет построено 34 станции метро и более 70 километров линий. В частности, будут продлены действующие линии метрополитена в периферийные районы города, за пределы МКАД и на территорию Московской области, сооружены диаметральная линия «Третьяковская» — «Деловой центр» и участок Третьего пересадочного контура «Нижняя Масловка» — «Хорошевская» – «Деловой центр». Кроме того, будет наработан задел по строительству новой Кожуховской линии от станции «Авиамоторная» до станции «Некрасовка», а также Третьего пересадочного контура.

«Общая протяженность линий метрополитена к 2020 году вырастет до 452 км, а количество станций – до 252», — отметил заммэра.

По его словам, Третий пересадочный контур разгрузит действующие линии метро и позволит пассажирам не добираться до центра города, чтобы перейти на другую ветку.

Первым пересадочным контуром в столичной подземке принято считать пересадочные станции в центре столицы, вторым – Кольцевую линию метро. Новое кольцо метро, согласно одобренной осенью концепции, на севере будет проходить ближе к центру, а на юге – ближе к окраинам города.

Кроме того, по словам Хуснуллина, в перспективе метро должно пойти по присоединенным территориям вдоль Калужского шоссе.

Будущая линия метро свяжет станцию «Проспект Вернадского» Сокольнической линии с двумя новыми станциями с рабочими названиями «Парламентский центр» и район «Коммунарка». Пока пассажиропоток в том направлении небольшой, поэтому проектирование этой линии начнется после 2015 года, а строительство — по мере развития новых территорий.

Хуснуллин признает, что строительству метрополитена мешает дефицит квалифицированных строителей и неопределенность с финансированием. Пока строительство метро ведется полностью за счет московского бюджета. В 2012 году на развитие московского метрополитена город выделил более 100 млрд рублей (73 млрд рублей на новое строительство, остальное – на замену оборудования и подвижного состава), почти вдвое больше, чем в 2011 году.

Программа строительства метро должна реализовываться в комплексе с другими направлениями, уверен научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Николай Залесский.

«В Москве пока недостаточно активно обсуждалась проблема использования железнодорожных перевозок в качестве внутригородского пассажирского транспорта, — считает он. – Железнодорожные пути занимают на территории Москвы очень большую площадь. Сейчас в правительстве Москвы прорабатывается идея запуска пассажирского движения по внутреннему кольцу. Но надо активнее задействовать и линии пригородного сообщения, строить новые связки — пересадочные узлы между разными видами транспорта».

Еще одну проблему эксперт видит в том, что низкие темпы строительства метро последние 20 лет не просто усугубили транспортную проблему, но и отбросили назад отрасль метростроения. «С этим будут проблемы, — отмечает Залесский. – Не все упирается в финансирование программ. Нужны люди, которые будут их реализовывать».