Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Facebook меняет прибыль на сервис

Последние данные перед IPO Facebook: прибыль упала на 12%, расходы удвоились

Екатерина Мереминская 24.04.2012, 10:48
Для Facebook дорожают маркетинговые исследования в связи с ростом числа пользователей AFP
Для Facebook дорожают маркетинговые исследования в связи с ростом числа пользователей

Facebook теряет прибыль: в первом квартале 2012 года она упала на 12%, расходы почти удвоились, говорится в проспекте, выпущенном перед IPO. Компания тратится, чтобы разнообразить услуги для пользователей, которых становится все больше. Масштабные траты перед размещением — разумная политика, это позволит потом превзойти ожидания инвесторов, не разочарованы эксперты.

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook в первом квартале 2012 года существенно ухудшила свои финансовые показатели. Прибыль компании Марка Цукерберга составила $205 млн, следует из проспекта, выпущенного перед первичным размещением акций (IPO).

Это на 12% меньше, чем в том же квартале 2011 года, и на 32% меньше, чем в предыдущем квартале.

Выручка Facebook составила $1,06 млрд, что меньше, чем в прошлом квартале ($1,13 млрд), но на 45% больше, чем в том же квартале предыдущего года. 82% выручки ($872 млн) обеспечило размещение рекламы, в предыдущем квартале доля рекламы была чуть выше — 83%. Снижение рекламных доходов, как отмечает The Financial Times, связано с падением цен в Европе, обеспечивающей 31% выручки соцсети. Игровая компания Zynga, которой владеет Facebook, принесла ей 11%.

Снижение прибыли объясняется ростом расходов до $677 млн, что почти двое больше, чем в том же периоде прошлого года ($343 млн).

Для Facebook дорожают маркетинговые исследования в связи с ростом числа пользователей, за год их стало больше почти на треть — 901 млн. Число активных пользователей в день достигло 526 млн, что на 41% выше, чем в том же квартале 2011 года. Штат соцсети за это время вырос сопоставимо — на 46%, до 3539 человек.

«Расходы растут быстро, это может повредить нашему бизнесу и рентабельности», — признает компания.

«Предоставление услуг, которые мы предлагаем пользователям, затратно, мы ожидаем дальнейшего роста расходов с увеличением числа пользователей, числа их коммуникаций между собой и данных, которые они предоставляют нам. Мы готовим новые опции, которые потребуют улучшения инфраструктуры и увеличения штата».

При этом доход компании с каждого пользователя составляет $1,21, что на 6% выше предыдущих оценок. Свои акции корпорация оценивает в $30,89 за бумагу, в конце 2011 года называлась цифра $29,73.

Расходы Facebook на приобретение других компаний также выросли, они скажутся на результатах второго квартала. За весь 2011 год на эти цели было потрачено $68 млн, а всего за две последние недели — $2,55 млрд.

Приобретение фотоприложения Instagram, о котором сообщалось 9 апреля, обошлось Facebook в $1 млрд, оно было оплачено 23 млн акций и $300 млн в денежных средствах. Патентная сделка с Microsoft стоила еще $1,55 млрд.

От устных комментариев пресс-секретарь Facebook отказалась, соблюдая период тишины перед IPO. Оно может состояться 17 мая 2012 года и обещает стать крупнейшим размещением интернет-компании в истории. Соцсеть готовится привлечь $5 млрд, оценка компании ожидается на уровне $75—100 млрд. Размещение планируется на бирже NASDAQ под тикером FB, сообщают источники Bloomberg.

При размещении по верхней границе стоимость компании в 12 раз превысит ее выручку за последние 12 месяцев, это более чем вдвое превышает показатель при размещении корпорации Google в 2004 году.

«Мы видим замедление роста (Facebook. — «Газета.Ru»), что само по себе всегда нехорошо», — говорит основатель специального Social Internet Fund, ориентированного на инвестиции в социальные медиа, Лоу Кернер, его цитирует The Wall Street Journal. «Они (Facebook. — «Газета.Ru») находятся под большим давлением», — говорит основатель инвестбанка Falvey Partners LLC Питер Фелви. Но провести масштабные расходы сейчас, до выхода на биржу, может быть разумной политикой, добавляет он: это позволит потом превзойти ожидания инвесторов.