Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Антимонопольный рейс в Италию

Росавиация выберет второго авиаперевозчика для регулярных полетов в Рим и Милан

Алина Черноиванова 18.04.2012, 19:12
Летать в Милан и Рим из Москвы теперь сможет не только «Аэрофлот» Thinkstock/Fotobank.ru
Летать в Милан и Рим из Москвы теперь сможет не только «Аэрофлот»

Летать в Милан и Рим из Москвы теперь сможет не только «Аэрофлот». Росавиация 25 апреля выберет второго перевозчика для регулярных полетов в эти города. На маршруты давно рассчитывает «Трансаэро». В итальянском споре с Росавиацией авиакомпанию поддерживает ФАС.

25 апреля Росавиация выберет второго назначенного перевозчика на линиях Москва — Рим и Москва — Милан. До сих пор рейсы по этим маршрутам с российской стороны выполнял только «Аэрофлот» (с итальянской стороны — Alitalia), но в феврале Россия и Италия договорились назначить еще по одному перевозчику для регулярных полетов из Москвы в Рим и Милан, увеличив число рейсов вдвое — до 28 в неделю по каждому маршруту. Выросло и число чартерных рейсов — до 80 еженедельно.

Обновленное межправительственное соглашение между Россией и Италией подписано, сообщил источник в отрасли. Идет сбор заявок от компаний, претендующих на допуск к полетам в Италию. «Заявки подали более 10 авиакомпаний», — уточнил чиновник.

Основными претендентами на назначение в Рим и Милан считаются «Трансаэро», UTair и «Сибирь». В конце 2011 года итальянские маршруты уже становились причиной скандала между «Трансаэро», «Аэрофлотом» и Росавиацией.

«Аэрофлот» заявлял, что «Трансаэро» не имеет права на чартерные перевозки в Рим и Милан без согласования с назначенным перевозчиком, и, когда «Трансаэро» попытался получить допуск, Росавиация отказала. В «Трансаэро» действия ведомства сочли препятствующими конкуренции и подали на Росавиацию в суд. Позднее иск был отозван: авиакомпания решила дождаться официального назначения. В Росавиации это прокомментировали иначе: «Трансаэро» «отказалась оспаривать право на выполнение полетов в итальянские аэропорты в арбитражном суде, понимая всю бесперспективность своих ничем не подкрепленных действий».

Зимний скандал вокруг итальянских маршрутов напомнил о себе как раз накануне очередной комиссии Росавиации. В среду Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что признала Росавиацию нарушившей закон «О защите конкуренции».

В ФАС отмечают, что «Трансаэро» неоднократно обращалась с заявлениями о предоставлении допуска к выполнению чартерных перевозок по линиям Москва — Рим, Москва — Милан и Москва — Венеция в зимний период 2011—2012 годов, но Росавиация оставила заявления «Трансаэро» без рассмотрения. Эти действия Росавиации «приводят к ограничению конкуренции на рынке международных перевозок на линиях Москва — Рим, Москва — Милан и Москва — Венеция и лишают потребителей права выбора авиаперевозчика, что приводит к завышению цен на авиабилеты», считают в ФАС.

В Росавиации обещают оспорить решение ФАС в судебном порядке, когда получат его. «Вызывает недоумение, какая аргументация могла лечь в основу всех заявлений антимонопольного ведомства», — говорят в Росавиации. Права на выполнение дополнительных международных рейсов в Рим и Милан, как регулярных, так и чартерных, Россия получила «совсем недавно», их рассмотрение будет вынесено на решение комиссии Росавиации на конкурсной основе, поясняют в Росавиации.

В «Трансаэро» от комментариев отказались.

Либерализация допуска к международным рейсам позволит сохранить стабильные цены на авиабилеты и повысить качество услуг авиакомпаний, заявил в среду глава Ростуризма Александр Радьков. Замглавы Росавиации Олег Клим добавляет, что процедура согласования рейсов для авиакомпаний сведена к минимуму.

«Раньше в межправительственных соглашениях, например, с Болгарией и с Кипром было жестко прописано, что выполнение чартеров не должно наносить ущерба регулярным линиям, а осуществляется только по согласованию с назначенными перевозчиками, — пояснил он. — В этом году правила выполнения чартерных рейсов упрощены. Авиакомпания подает заявку. Если у нее в сертификате эксплуатанта указано, что она может выполнять коммерческие международные полеты, то она получает допуск легко».

Предполагается, что на майские праздники российские авиакомпании выполнят около 1,2 тысячи регулярных и чартерных рейсов. Это на 10% больше, чем годом ранее, сообщил Клим. «Пока идет очень активная работа авиаперевозчиков с туроператорами. Программа майских праздников еще полностью не сверстана, авиаперевозчики активно подают заявки на чартеры. Уже подтверждено более 700 рейсов, как регулярных, так и чартерных. На следующей неделе эта цифра увеличится процентов на 40, добавится еще 500 рейсов, вырастет и пассажиропоток», — заявил он.