Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Шереметьево получило «Терминал»

ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и ОАО «Терминал», управляющий терминалом D в Шереметьево, завершили процесс объединения

Анастасия Матвееева 03.04.2012, 14:40
ИТАР-ТАСС

ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и ОАО «Терминал», управляющий терминалом D в Шереметьево, завершили процесс объединения. Соответствующая запись была внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 2 апреля 2012 года. «Деятельность «Терминала» как самостоятельного юридического лица прекращена, все его права и обязательства перешли к МАШ», — говорится в сообщении аэропорта.

Как и предполагалось, уставный капитал объединенного МАШ распределился между государством, которое получило 83,04% от уставного капитала, «Аэрофлотом» (8,96%), ВЭБом (4,24%) и ВТБ (3,76%). Для осуществления интеграции уставный капитал аэропорта был увеличен с 1,9 млрд рублей до 2,3 млрд рублей путем конвертации 390 млн дополнительных акций номинальной стоимостью 1 рубль за бумагу.

Решение об объединении всех терминалов Шереметьево было принято правительством еще осенью 2010 года. Договор о присоединении «Терминала» к МАШ утвердило Росимущество 13 декабря 2011 года. Контрольным пакетом «Терминала» владела российская авиакомпания «Аэрофлот», 25% плюс одна акция принадлежали Внешэкономбанку, 20% минус две акции — ВТБ.

В начале июня 2011 года совет директоров Шереметьево утвердил оценку аэропортового комплекса и терминала D в размере 63,8 млрд рублей, при этом имущество терминала D было оценено в 10,8 млрд рублей. Предполагалось, что после объединения основным акционером комплекса останется государство с долей в 83%, доля «Аэрофлота» составит 9%, а ВЭБ и ВТБ сохранят за собой по 4%.

Сроки объединения «Терминала» с МАШ неоднократно переносились. В начале мая прошлого года глава Шереметьево Михаил Василенко говорил, что процесс объединения будет завершен в течение двух-трех месяцев. Позже планировалось, что интеграция активов произойдет до конца 2011 года. Еще через некоторое время назывался конец марта 2012 года.

Следующим этапом должен стать конкурс по выбору управляющей компании для новой структуры, которая должна быть выбрана через 6—7 месяцев с момента объединения. Ранее не исключалось, что часть пакета акций нового МАШ может быть продана управляющей компании. Далее планируется объединить Шереметьево с московским аэропортом Внуково, что приведет к появлению крупнейшего авиационного узла в России.