СПРАВКА

Директива 2008/101/ЕС для пассажира и перевозчика

Евросоюз включил авиаперевозки в национальную систему торговли квотами на выброс парниковых газов (ETS) с 1 января 2012 года. Пока между компаниями, летающими в Европу, 85% квот распределяются бесплатно, остальные 15% необходимо покупать на европейской бирже квот. Расчет идет от показателей объема выбросов углекислого газа авиацией в европейском небе в 2010 году. До 2020 года объем бесплатных квот будет сокращен до 82%. Так Евросоюз стимулирует авиаперевозчиков к сокращению выбросов парниковых газов.

Дополнительные расходы в таком случае будут нести пассажиры, но в Еврокомиссии считают, что они незначительны (например, билет Москва — Франкфурт подорожает на 1,15 евро).

Замминистра транспорта Валерий Окулов отметил, что авиакомпании, летающие в Евросоюз, до марта 2012 года должны открыть «карбоновые счета», с тем чтобы через них осуществлять покупку квот на ETS.

По прогнозам «Аэрофлота», его расходы на квоты за этот год могут составить 40 млн евро. «Суммарно до 2025 года на квоты «Аэрофлот» должен будет затратить 800 млн евро», — сообщили в «Аэрофлоте».

По данным аналитика инвесткомпании «Атон» Никиты Мельникова, «Аэрофлот» уже зарезервировал под покупку квот на ETS $40 млн.


ВЕРНУТЬСЯ К СТАТЬЕ