Реклама водки «Beluga» нарушает профильный закон, говорится в сообщении Федеральной антимонопольной службы. Ведомство признало недостоверным утверждение о том, что «водку изготавливают в экологически чистом уголке Сибири, где на 300 километров вокруг нет индустриальных объектов».
Комиссия ФАС пришла к такому выводу, потому что рекламное утверждение не соответствует действительности, сообщает ФАС. «В непосредственной близости и в пределах 300 км от места производства водки индустриальные объекты расположены в достаточном количестве. Такая реклама противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 федерального закона «О рекламе», - информирует ФАС.
По предписанию ФАС, «Мариинский ликеро-водочный завод» (производитель водки Beluga, принадлежит ОАО «Синергия») должен прекратить дальнейшее распространение недостоверной рекламы. Административная ответственность за такое нарушение составляет штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.
В рекламе, о которой идет речь, говорится о том, что для создания водки Beluga используется «кристально чистая артезианская вода» и ее «изготавливают в экологически чистом уголке Сибири, где на 300 км нет индустриальных объектов». Несоответствие было обнаружено Союзом потребителей по обращению гражданина, который регулярно употреблял водку Beluga.
Когда он узнал, что напиток производится в Кемеровской области, где сосредоточенно промышленное производство и находится могильник, он обратился с жалобой в Союз потребителей.
Союз, в свою очередь, уведомил ФАС. Дело было возбуждено в середине ноября текущего года.
Завод по производству водки находится в городе Мариинске Кемеровской области – одном из крупнейших промышленных центров Сибири. В районе завода находится не менее 42 индустриальных предприятий, среди которых есть химические и металлургические. Они загрязняют близлежащие реки вредными веществами: нефтепродуктами, соединениями азота, железа, цинка, меди и марганца, указывал Союз потребителей.
Кроме того, в Кемеровской области расположен могильник с захоронениями скота, павшего от сибирской язвы. Могильник был создан в 1960-е годы. Полная нейтрализация трупов составляет приблизительно 70 лет. Охранная зона могильника составляет 1000 м, и в ее пределах запрещено строительство и прокладка коммуникаций ориентировочно до 2040-2045 года. «Могильник с захоронением павшего скота от сибирской язвы формирует крайне неблагоприятные экологические условия состояния почв и грунтов в пределах города», – написано в генплане Мариинского района.
Водка Beluga позиционируется как напиток премиум-класса и стоит в среднем от 700–900 рублей за бутылку. Кроме этой водки «Синергия» выпускает водку «Русский лед», «Мягков», «Беленькая» и «Белое озеро».
По итогам трех кварталов компания занимает первое место на российском рынке водки в России (15%), опережая «Русский алкоголь». За девять месяцев отгрузки водки компаний выросли на 23% до 8,91 млн дал. 11 ноября компания начала производство водки Beluga Allure и водки Beluga Transatlantic Racing, с целью расширения присутствия на рынке премиального напитка.