Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Один шаг до «Националя»

Саит-Салам Гуцериев купил «Националь»

Екатерина Геращенко 22.12.2011, 18:20
Структуры Михаила Гуцериева купили гостиницу «Националь» РИА «Новости»
Структуры Михаила Гуцериева купили гостиницу «Националь»

Брат совладельца «Русснефти» Михаила Гуцериева Саит-Салам купил гостиницу «Националь» за 4,674 млрд рублей. Сделка заключена по рыночной цене, несмотря на то что аукцион прошел за один шаг, отмечают эксперты: доходность таких отелей часто не превышает 1%.

Аукцион по продаже «Националя» прошел 22 декабря. В торгах участвовало две компании — «Смарт финанс групп» и «Торговая компания ТГ». Стартовая цена актива составляла 4,583 млрд рублей. Торги организовал «Российский аукционный дом» по поручению департамента имущества Москвы.

«Аукцион прошел в один шаг. Первой предложение сделала «Торговая компания ТГ», по стартовой цене. Следующее, с повышением, «Смарт финанс групп», — рассказал «Газете.Ru» источник, знакомый с ходом торгов.

«Смарт финанс групп» на аукционе представлял директор Эрисхан Куразов. «По поручению банкира Микаила Шишханова компания представляла интересы Саит-Салама Гуцериева», — пояснил представитель Шишханова, совладельца Бинбанка и «Интеко». Когда сделка будет закрыта, Гуцериев станет собственником гостиницы. «Комментировать планы дальнейшего развития гостиницы возможно только после того, как сделка закроется», — уточнили в пресс-офисе Шишханова.

Ранее в качестве претендентов на покупку «Националя» называли DB Development (совместное предприятие Deutsche Bank и Сбербанка), «Элтитьюд» (в интересах Сулеймана Керимова), французский гостиничный холдинг Accor и южнокорейский Lotte.

Заместитель директора по развитию CB Richard Ellis Станислав Ивашкевич говорит, что «Националь» продали «правильным людям». «Это хороший объект, в единичном экземпляре. Желающих его купить было гораздо больше, чем участников аукциона», - знает он. По словам Ивашкевича, это объясняется привлекательностью «Националя».

«Ritz-Carlton на Тверской, объемом 300 номеров, продан за $700 млн. В «Национале» 200 номеров, а сумма сделки составила около $150 млн», - отметил Ивашкевич.

Управление недвижимостью — основной бизнес семьи Гуцериевых (братья Михаил и Саит-Салам, а также племянник Михаила Гуцериева Микаил Шишханов). По оценкам Forbes, им принадлежит около 700 тыс. кв. м коммерческой недвижимости в Москве, которая приносит $280 млн в год. Часть семейных активов объединяет группа «Бин» (туда же входит Бинбанк) — офисы класса А под брендом «Чайка плаза», торговые центры «Петровский пассаж», «Смоленский пассаж», Festival Mall (юго-запад Москвы), строительная компания «Моспромстрой», которой принадлежат три отеля Marriott и два Holiday Inn. В июле текущего года Шишханов купил 49% строящейся гостиницы «Москва», в сентябре — 95% строительной компании «Интеко», которая до него принадлежала супруге экс-мэра Москвы Елене Батуриной.

На торги кроме здания гостиницы была выставлена коллекция антиквариата, принадлежавшая царской семье (мебель и произведения искусства из Царскосельского и Аничкова дворцов). «Появление такого объекта на аукционе всегда событие. Мы не сомневались в его реализации и довольны итогом торгов», — сообщил генеральный директор ОАО «Российский аукционный дом» Андрей Степаненко.

Гостиница находится в центре Москвы, на Моховой улице, была отреставрирована, работы закончились в 2009 году. Общая площадь — 21 503 кв. м. «Националь» имеет статус памятника истории и архитектуры федерального значения. Сейчас в «Национале» 201 номер, в том числе 56 люксов. Площадь номеров варьируется от 22 до 97 кв. м.

Осенью прошлого года гостиница была преобразована в ОАО, ее акции находились на балансе департамента имущества Москвы. Юрий Лужков хотел внести «Националь» в капитал ОАО «Гостиничная компания» (вместе с другими городскими отелями) и искал инвестора для городского строительства. Им стал миллиардер Рональд Лаудер, но в итоге партнерство не сложилось, бизнесмен забрал деньги. Тогда же проводилась оценка «Националя», гостиница стоила 1 млрд рублей.

Сегмент luxury, к которому относится «Националь», занимает не более 19% в общей структуре современного номерного фонда Москвы, подсчитали в Jones Lang LaSalle Hotels. В среднесрочной перспективе — до конца 2014 года — значительного увеличения номерного фонда не будет. В компании «Националь» относят к «трофейным отелям», которые обладают знаковым расположением, архитектурой. «За рубежом стоимость этих объектов оценивается из расчета минимум 1 млн евро на номер. При этом доходность объекта часто бывает ниже 1% (до учета инвестиций на ремонт или реконструкцию)», — говорит исполнительный вице-президент и руководитель Jones Lang LaSalle Hotels по России и СНГ Марина Усенко.

По словам старшего вице-президента Knight Frank Андрея Закревского, сделка состоялась по рыночной цене. «Если бы это были офисы класса А, цена могла быть выше. Но офисы быстрее окупаются. Окупаемость гостиниц существенно длиннее», — отметил Закревский.