Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Хаб на подлете

Москва передает Внуково в федеральную собственность

Анастасия Матвеева 22.12.2011, 17:30
ИТАР-ТАСС

Москва запустила процесс передачи аэропорта Внуково в федеральную собственность, исходя из оценки бизнеса в 45 млрд рублей. Одновременно совладелец аэропорта Виталий Ванцев заявил о готовности выкупить аэропорт Домодедово за $3 млрд. Идея создания хаба на базе трех аэропортов Московского авиаузла остается в повестке дня, утверждают источники.

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал распоряжение о передаче акций аэропорта Внуково в федеральную собственность, рассказал РИА «Новости» источник в мэрии. «Передается в федеральную собственность пакет акций ОАО «Аэропорт Внуково» в количестве 1 209 507 штук, пакет акций ОАО «Международный аэропорт Внуково» в количестве 264 281 штуки, а также пакет акций ОАО «Авиа-Бизнес-Терминал» в количестве 26 штук», — цитирует агентство слова источника.

Основным акционером ОАО «Аэропорт Внуково» выступает правительство Москвы — у города 74,7353% акций. Оставшимися 25,0055% акций владеет ОАО «Внуково-Инвест» Виталия Ванцева.

В конце марта премьер-министр Владимир Путин на совещании по вопросу развития Московского авиатранспортного узла сообщил об объединении московских аэропортов Внуково и Шереметьево в единый комплекс. В связи с этим акции аэропорта Внуково, принадлежащие Москве, должны быть переданы федеральному центру.

Мэрия согласилась с планами. «Мы поддерживаем идею, связанную с тем, чтобы либо передать пакет федерации, либо влить его в уставный капитал компании, получив компенсацию в виде денег на развитие метростроения в городе Москве», — сообщал Собянин. Тогда Путин сообщал, что компенсация составит 45—50 млрд рублей. После объединения планируется приватизация части госдоли объединенной компании.

Формально сделка не попадает в приватизационную программу Москвы, в перечислении денег задействуют механизм межбюджетного трансферта, знает осведомленный источник. По его данным, переговоры московских властей и федерального Минтранса шли из-за разных подходов к оценке актива. Мэрия рассчитывала на включение в стоимость аэропорта затрат городского бюджета на прилегающую инфраструктуру. Суммарная оценка, по расчетам городского правительства, составляла около 63 млрд рублей, из которых город планировал получить 45 млрд рублей.

Минтранс оценивал аэропорт Внуково примерно в 30 млрд рублей без учета расходов Москвы на сопутствующую инфраструктуру.

По словам источника «Газеты.Ru» в мэрии, в итоге аэропорт оценили в 45 млрд рублей.

В Минтрансе и московском правительстве официально информацию о передаче бумаг Внуково в федеральную собственность и оценке не прокомментировали.

Начальник пресс-службы Внуково Елена Крылова подтвердила наличие постановления и отказалась от дальнейших комментариев.

Внуково занимает третье место в стране по количеству обслуживаемых пассажиров. Общая пропускная способность аэропорта — 6800 пассажиров в час. Ежегодно в аэропорту обслуживается около 120 тысяч рейсов более чем 200 авиакомпаний. Маршрутная сеть аэропорта включает около 450 направлений регулярных и чартерных полетов и более 450 направлений деловой авиации. За первое полугодие 2011 года выручка «Аэропорта Внуково» по российским стандартам сократилась на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 1,195 млрд рублей.

Аналитик «Атона» Никита Мельников считает, что стоимость Внуково ближе к оценке Минтранса. «Актив должен оцениваться по рыночным ориентирам, а не по расходам правительства», — убежден он. С учетом инфраструктуры, говорит аналитик, Внуково может стоить в диапазоне двух названных оценок.

Включать в оценку инфраструктуру разумно, если она представляет для компании существенный доход, спорит аналитик «Метрополя» Андрей Рожков, «но если это эстакады и развязки, то их включение не совсем корректно». Оценка в 45 млрд рублей он называет справедливой.

Аэропорт Домодедово обслуживает около 25 млн пассажиров в год. В процессе подготовки IPO организаторы несостоявшегося размещения оценивали бизнес Домодедово в 130 млрд рублей, напоминает аналитик Газпромбанка Алексей Астапов, добавляя, что пассажиропоток Внуково — 9 млн пассажиров.

Источник в отрасли говорит, что федеральные власти, ранее рассчитывавшие на участие частного Домодедово в консолидации московских аэропортовых активов, до сих пор не отказались от такой возможности. Владельцы Домодедово ведут поиск заинтересованных инвесторов с помощью консультантов из Goldman Sachs.

«Идея создания хаба на базе трех аэропортов Московского авиационного узла остается, — говорит источник. — Для этого не обязателен приход в Домодедово квазигосударственного инвестора».

В четверг акционер Внуково Ванцев заявил о готовности «вместе с партнерами» выкупить бизнес конкурентов за $3 млрд, добавив, что «ранее проводившуюся оценку в $4—5 млрд» он считает завышенной.