Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

«Сумма» встала на тувинские рельсы

«Сумма» построит дорогу на Элегест

Петр Канаев, Алексей Топалов 16.12.2011, 09:58
Зиявутдин Магомедов pcnariman.livejournal.com
Зиявутдин Магомедов

«Сумма» Зиявудина Магомедова получила контракт на строительство железной дороги к сырьевым месторождениям Тувы. На один из самых дорогих инфраструктурных подрядов претендовали фирмы Аркадия Ротенберга и Олега Дерипаски. Но от первого претендента заявку не приняли, а второй был признан аутсайдером тендера.

Инвестиционная группа «Сумма» Зиявудина Магомедова выиграла государственный тендер на строительство железнодорожной линии Кызыл — Курагино. Первый этап стройки – 147 км из более 400 км – финансируется за госсчет из инвестфонда в рамках государственно-частного партнерства по проекту создания инфраструктуры для сырьевых месторождений Тувы. Росжелдор, проводивший тендер, оценил стройку в 47,4 млрд рублей.

На один из самых дорогих инфраструктурных проектов было восемь претендентов.

Кроме «Суммы», действовавшей через дочернюю «Стройновацию», специализировавшуюся на нефтепроводах, в тендере участвовали «Ямалтрансстрой» Игоря Нака и Зияда Манасира, омское НПО «Мостовик» Олега Шишова, ФГУП строительства дорог и аэродромов Спецстроя и «Трансстрой» Олега Дерипаски.

Еще три претендента не были допущены до торгов – это УСК МОСТ Владимира Костылева и Евгения Сура, «Сибмост» и «Трансстроймеханизация». Первые две не прошли на конкурс из-за того, что не представили документы, уточнили организаторы тендера.

«Трансстроймеханизации», связанной с предпринимателем Аркадием Ротенбергом, отказали из-за «несоответствия заявки требованиям документации». Заявка была дешевле – на уровне 40 млрд рублей. «Возможно, это главное событие конкурса», — с удивлением признался «Газете.Ru» один из его участников. Акции «Мостотреста» — основного инфраструктурного концерна Ротенберга – по итогам торгов в четверг снизились на 0,63%.

Вскрытие конвертов и рассмотрение заявок заняло два дня: комиссия занималась этим в среду и четверг. По итогам победителем объявлена «Стройновация». Она предложила построить ветку за 44,3 млрд рублей.

В четверг вечером в «Сумме» отказались от дополнительных комментариев.

255 км из 403 км тувинской железной дороги строятся за счет частного инвестора – «Енисейской промышленной корпорации». Ранее «Сумма» подписала договор с ЕПК на организацию работ по подготовке проекта.

Общий объем вложений ЕПК в тувинский проект оценивается в 105 млрд рублей, из которых на железную дорогу пойдет 85,7 млрд.

Завершить его компания планирует в 2016 году. Получить комментарий совладельца ЕПК Руслана Байсарова накануне не удалось.

Проект строительства ветки Кызыл — Курагино пытался реализовать бывший владелец ЕПК – контролировавший Межпромбанк предприниматель Сергей Пугачев. Первая очередь предполагала пропускную способность дороги на уровне 15 млн тонн с возможностью увеличения до 27 млн.

Основной грузопоток ветки должен обеспечить уголь с Элегестского месторождения, разработку которого ведет «Енисейская промышленная корпорация».

Пугачев договорился с конкурентами из «Северстали» и Evraz, имеющими собственные месторождения в Туве, о создании консорциума для строительства дороги. Но его банк обанкротился, а ЕПК поменяла владельцев. Получить официальный комментарий в «Северстали» и Evraz не удалось. Источник, близкий к одной из компаний, говорит, что сейчас финансирование проекта осуществляет ЕПК без участия партнеров по консорциуму. «Возможно, они присоединятся позднее. Но, например, «Северсталь» продолжает геологоразведку месторождения в регионе», — заметил источник.