Пенсионный советник

Новые знакомства против Facebook

Tagged купила hi5 для создания конкурента Facebook

Анастасия Матвеева 15.12.2011, 17:26
Социальные сети Tagged и Hi5 объединяются с целью создать эффективную конкуренцию Facebook smith76/flickr.com (CC BY 2.0)
Социальные сети Tagged и Hi5 объединяются с целью создать эффективную конкуренцию Facebook

Социальные сети Tagged и Hi5 объединяются с целью создать эффективную конкуренцию Facebook. Общая аудитория ресурса достигнет 300 млн человек — около трети от числа пользователей социальной сети Марка Цукерберга. Люди хотят новых знакомств в интернете, уверен глава Tagged Грег Ценг. Поклонники Facebook считают сделку агонией конкурентов.

Американская социальная сеть Tagged приобрела игровой портал hi5. Участники сделки позиционируют ее как шаг к созданию конкурента Facebook, крупнейшей в мире социальной сети.

Финансовые условия соглашения компании не раскрывают. По словам сооснователя Tagged Грега Ценга, сделка открывает Tagged доступ пользовательской базе hi5. Часть сотрудников hi5 перейдут в Tagged.

Ценг намерен объединить пользовательские базы обоих сайтов и открыть перекрестный доступ. Зайти на оба портала можно будет как с Tagged, так и через hi5.

«Такая возможность встречается нечасто, — цитирует AFP заявление Ценга. — Это позволит сразу удвоить количество наших активных пользователей, а общее количество зарегистрированных пользователей в Tagged и hi5 превысит 330 млн».

Tagged была создана в 2004 году предпринимателями Грегом Ценгом (Greg Tseng) и Йоханом Шлеер-Смитом. Сеть позволяет общаться, играть и обмениваться виртуальными подарками. Сейчас количество пользователей Tagged насчитывает более 100 млн человек.

Выручка Tagged в 2010 году составляла $33 млн. По итогам этого года компания планирует получить $43–45 млн.

Hi5 была запущена в 2003 году как социальная сеть, но позже сменила концепцию — стала платформой для игр и развлечений в интернете, хотя и сохранила функции общения. Сейчас в hi5 зарегистрировано около 230 млн человек. Сайт посещает более 25 млн человек в месяц, он является шестой крупнейшей площадкой онлайн-игр в мире.

В 2008 году hi5 занимала третье место после MySpace и Facebook, но утратила позиции, когда Facebook начала активную экспансию. Компания попыталась разрабатывать собственные игры, но в итоге решила, что продажа через сайт будет более эффективным вариантом.

«В hi5 мы с коллегами поняли, что возможности подключения новых людей больше нет, — цитирует WSJ главу технологического отдела компании Алекса Джона.— Tagged является наилучшим выбором для hi5, поскольку сохраняет позиции на рынке коммуникационных сервисов в интернете».

Hi5 практически неизвестна в США, на крупнейшем мировом интернет-рынке. Сеть популярна в Юго-Восточной Азии, Южной Америке и некоторых европейских странах — Испании, Португалии и Румынии. Около 30% пользователей Tagged – жители США.

Количество пользователей Facebook, с которой собирается конкурировать Tagged, превысило 800 млн человек. «Но в отрасли ведется борьба за лидерство в области «социальных открытий», — не унывает Ценг.

Тенденция заключается в том, чтобы предоставить пользователям платформу для новых знакомств, в то время как Facebook дает возможность общаться со старыми друзьями, убежден он.

«Конкурировать с Facebook можно, если занимаешь лидирующие позиции на других направлениях, — говорит Ценг. — Крах MySpace и других соцсетей вызван тем, что они конкурировали с Facebook напрямую и опомнились слишком поздно. Наша стратегия заключается в объединении оригинальных интернет-проектов с потенциалом роста и доминирующими позициями в своих секторах».

Поклонники Facebook оценивают сделку между социальными сетями менее оптимистично. «Еще один глотает пыль», — пишет редакция AllFacebook, ресурса, позиционируемого как неофициальная страница социальной сети.