Amazon создает телефон

Amazon работает над созданием недорогого смартфона



Amazon работает над созданием недорогого смартфона

Amazon работает над созданием недорогого смартфона

Reuters
К концу 2012 года Amazon может выпустить собственный смартфон. Устройство будет стоить не дороже $170: компания планирует зарабатывать на продаже контента для смартфона. Такую стратегию компания уже использует для своего планшетника Kindle Fire.

Интернет-ритейлер Amazon.com работает над созданием смартфона, который может поступить в продажу в четвертом квартале 2012 года, сообщает Bloomberg со ссылкой на Citigroup. «После явного успеха электронной книги Kindle в течение трех последних лет, а также возможного успеха Kindle Fire в нише недорогих планшетных компьютеров это (выпуск смартфона) выглядит логичным шагом Amazon», – говорится в отчете аналитика Citigroup Марка Махани.

Amazon планирует получить прибыль от продаж не столько самого устройства, сколько контента для него, в частности книг и музыки.

Поэтому компания может продавать его поставщикам по $170, а то и дешевле, причем цена включает себестоимость и лицензирование продукта, считает Махани. Стоимость комплектующих аналитик оценил в $100. По словам Махани, устройство получит процессор производства Texas Instruments Inc. и чип для передачи данных в беспроводных сетях от Qualcomm Inc. Смартфон будут производить на заводах тайваньской Hon Hai Precision Industry Co. (торговая марка Foxconn), где выпускают и другие устройства от Amazon.

В Amazon, Qualcomm и Texas Instruments информацию о разработке смартфона не прокомментировали.

Корпорация Amazon — одна из крупнейших интернет-компаний с капитализацией в $93,01 млрд. С 2007 года Amazon выпускает электронную книгу (Kindle считается самым популярным устройством на рынке букридеров), в конце сентября компания представила планшетный компьютер Amazon Kindle Fire, который создавался как конкурент iPad от Apple. Kindle Fire оснащен семидюймовым дисплеем против десяти дюймов у iPad, он легче гаджета от Apple на 200 граммов. При этом планшетник от Amazon вдвое дешевле устройства от Apple: розничная цена Kindle Fire составила $199. По оценкам специалистов, низкая цена поможет компании продать 4,5 млн устройств в четвертом квартале.

Amazon выберет для смартфона такую же стратегию, как и для планшетника, — снижать цену и получать доход от продажи контента.

«Насколько прибыльным окажется такой механизм – доставка контента через собственные устройства – должен показать Kindle Fire»,

цитирует TechNewsWorld директора 451 Group по мобильной и беспроводной связи Криса Хазелтона. Из-за больших расходов на новые устройства финансовые показатели Amazon в третьем квартале оказались ниже ожиданий аналитиков: чистая прибыль сократилась на 73% — с $231 млн, или $0,51 за акцию, до $63 млн, или $0,14 в расчете на одну акцию. При этом выручка компании выросла на 44%, до $10,88 млрд. Аналитики прогнозировали чистую прибыль на уровне $0,24 на акцию при выручке в $10,95 млрд.

Смартфон будет продвигать продукты Amazon, такие, например, как музыкальный сервис, считает эксперт ZDNet Рэйчел Кинг. Не исключено, что он может стать и дополнением к Kindle Fire. «Все зависит от того, каким Amazon его сделает. Kindle Fire работает на операционной системе Android от Google. На какой ОС будет работать смартфон, пока неизвестно», — отмечает эксперт.

«Задача состоит в том, чтобы Amazon сделал контент удобным для просмотра и получения через устройство с экраном, по размеру сопоставимым с мобильным телефоном», --

соглашается Хазэлтон. В сентябре Amazon приступил к бета-тестированию нового дизайна своего сайта: разработчики увеличили панель поиска, размер кнопок и навели на сайте порядок, расчистив пространство. Эксперты тогда отмечали, что были сделаны «изменения, которые практически кричат о том, что сайт стал оптимизирован для таблеток».

Любая компания, принявшая решение выпускать мобильное устройство, должна отвечать трем критериям, считает представитель Retrevo Дженнифер Джейкобсон. «Первый – устройство должно быть простым, чтобы пользователь легко смог связаться с другими людьми. Второй – оно должно поддерживать доступ к хорошо известной, стабильной площадке, которая позволяет получить доступ к контенту; в этом у Amazon большой опыт. Третий и ключевой – возможность мобильного устройства работать с тарифными планами ведущих операторов», — цитирует TechNewsWorld Джейкобсон. По словам эксперта, быстрый темп жизни и желание потребителей приобретать продукты с новейшими функциями может сделать производство мобильных устройств «задачей для любой компании, производит она первое устройство или двадцать шестое».