Британские исследователи представили концепт тихого самолета, сообщает Flightglobal. Они пришли к выводу, что снижения уровня шума можно достичь, если линия крыла будет плавно переходить в линию фюзеляжа. При этом самолет должен быть оснащен тремя особо расположенными двигателями.
За счет этого шум, который создает самолет, по размерам сопоставимый с пассажирским Boeing-767 (94 децибел), можно уменьшить до 25 децибел — уровня, когда взлеты и заходы на посадку будут не слышны за пределами аэропорта, отметил глава отдела инжиниринга Университета Кембриджа Дэйм Энн Доулинг, представляя соответствующую разработку «SAX-40».
Важнейшую роль играет двигатель. Исследования показали, что для достижения поставленной цели диаметр турбовинтового двигателя должен быть в два раза больше диаметра существующих двигателей, а также двигателей следующего поколения, которые в настоящий момент разрабатываются. Он должен располагаться над корпусом летательного аппарата.
Но размещать двигатель сверху непрактично, признает Доулинг, поэтому концепция подразумевает установку трех двигателей диаметром 1,2 метра сзади вместо хвоста.
Концепция предусматривает и более мягкие шасси, что также будет способствовать уменьшению уровня шума. Самолет рассчитан на перевозку 215 пассажиров на расстояние 5 тысяч морских миль (1 морская миля равна 1852 метра). На 124 милях экономится галлон топлива.