Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Донтабак» обкуривает девочек

Новый дизайн линейки сигарет Sweet Dreams «Донского табака» вызвал скандал

Новый дизайн линейки сигарет Sweet Dreams «Донского табака» вызвал негодование даже у рекламщиков. На пачках изображены юные девушки на фоне Парижа, Нью-Йорка, Майами, Рима. Оформление пачки склоняет тинейджеров к курению, говорят эксперты. Табачники заявляют, что нарушения нет. По российским нормам обложка пачки не относится к рекламному продукту и закон о рекламе на нее не распространяется.

В августе «Донской табак» презентовал сразу два новых продукта — сигареты Sweet Dreams в новом дизайне и сигареты Play формата super slims. «Маркетинговая и дизайнерская концепция марки заключены в идее путешествий, о которых мечтают все молодые девушки. Sweet Dreams – это сладкие мечты о прекрасных городах, где можно отдыхать, развлекаться и совершать покупки. Объединяют дизайн всех версий сигарет названия и архитектурные образы известных всем городов мира — Парижа, Нью-Йорка, Майами, Рима», — рекламируют свою продукцию на сайте компании донские табачники.

Пачки сигарет выполнены в тинейджерском духе, использованы мотивы оформления в стиле куклы Барби. На упаковках изображены юные девушки, а сами сигареты ароматизированы.

Про «парижскую» пачку сигарет сказано, что это «изысканный шарм Парижа для истинных мадемуазель» с классическим сигаретным вкусом. Содержимое пачки New York привлекает фруктовым вкусом. Виноградными нотками отличается Sweet Dreams Rome — «флирт, фонтан эмоций и виноградное настроение». Sweet Dreams Miami имеют аромат дыни.

Play «рассчитан на активных и веселых потребителей, привыкших быть в центре внимания и живущих в ритме Play». Рекламная кампания новых сигарет пройдет под слоганом «Play – твоя игра, твои правила, твое движение», сообщает компания.
<3>
Первыми возмутились профессиональные рекламщики. Портал о рекламе Adme.ru сообщил, что упаковка некоторых сигарет «Донского табака» оформлена таким образом, чтобы в первую очередь привлечь внимание детей и подростков. В оформлении использованы близкие тинэйджерам образы, отражающие их идеалы и призванные «заманивать их веселенькой упаковкой и предлагать сладкую беззаботную жизнь».

«Донской табак» с такой трактовкой не согласен. «Сделано все законно», — заявил «Газете.Ru» экс-гендиректор компании, депутат двух созывов Госдумы по списку «Единой России» Иван Саввиди (его супруга владеет 78,7-процентным пакетом акций «Донского табака»).

Депутат сообщил, что сам не раз выступал с антитабачными инициативами. Саввиди утверждает, что предлагал ввести норму, запрещающую выкладывание сигаретных пачек на прилавок, предлагал вообще отказаться от графического оформления пачек и даже ввести запрет на рекламу табачных изделий. Но не был поддержан Думой.

Впрочем, Саввиди не исключает, что при оформлении пачек могли быть поставлены под вопрос нормы морали. По возвращении из отпуска он обещает внимательнее изучить эту тему: «Однажды мы прекратили выпуск папирос «Император» с изображением Николая II: на это обиделись верующие. Я сам предлагал такое оформление и сам запретил. Посмотрим, что можно сделать со Sweet Dreams».

Это не первый скандал, связанный с продукцией «Донского табака». В прошлом году Ассоциация рекламодателей усмотрела признаки нарушения закона в рекламе сигарет Kiss, выпускаемых компанией. C подачи ФАС дело рассматривалось в суде.

На этот раз в ФАС «Газете.Ru» пояснили, что оформление пачек сигарет не регулируется законом о рекламе, а потому не входит в сферу компетенции антимонопольного органа.

В действующем законодательстве действительно содержится пробел, позволяющий табачным компаниям рекламировать сигареты для детей и подростков, говорит глава Международной конфедерации прав потребителей Дмитрий Янин.

«Нынешний закон о рекламе написан под диктовку табачников. В законе содержится ряд запретов на рекламу табака, но оформление табачной пачки не считается рекламным продуктом», — объясняет Янин.

Готовящийся сейчас Минздравсоцразвитем проект федерального закона «О защите здоровья населения от последствий потребления табака» также не решает эту проблему, добавляет эксперт. Между тем в рекомендации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) содержится норма о том, что упаковка и маркировка табачных изделий не должна стимулировать продажу табачного изделия.

Россия присоединилась к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака в сентябре 2008 года и уже не укладывается в график выполнения рекомендаций ВОЗ. «После ратификации конвенции ВОЗ стране отводится 3 года на полный запрет рекламы табака и 5 лет на введение адекватного законодательство по защите от табачного дыма в общественных местах. Мы уже опаздываем по внедрению антитабачных мер. Законопроект Минздрава будет принят в лучшем случае в 2012 году, а отдельные меры по бездымному пространству в 2015 году», — говорит сопредседатель Антитабачной коалиции Дарья Халтурина.

Что думаешь?
Загрузка