Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Меньше людей, больше денег

Итоги МАКСа: дождь, контракты и Т-50

Развлекательную часть МАКСа-2011 испортили дождь и несостоявшийся взлет истребителя Т-50. Но по объему подписанных контрактов салон превзошел результаты 2009 года даже с учетом отсутствия военных заказов. Коммерческая направленность авиасалона может стать его отличительной особенностью, полагают эксперты.

«Мы должны стать успешными не только в сегменте военной техники, но и в сегментах транспортной и гражданской авиации», — сказал в интервью «Газете.Ru» президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян по итогам деловой программы МАКС-2011.

По результатам отдельного авиасалона задачу можно считать частично реализованной. Контракты заключены только на гражданские самолеты.

В пакет ОАК вошли твердые контракты на поставку 124 лайнеров; с опционами и соглашениями о намерениях объем достиг 230 самолетов.

«Ростехнологии» договорились о поставке 50 самолетов МС-2; 28 штук МС-21 приобретает «Ильюшин Финанс»; 12 самолетов Sukhoi Superjet 100 законтрактовала индонезийская Sky Aviation; еще 10 лайнеров покупает «Газпром авиа». А «ВЭБ-лизинг» подписал договор на поставку 24 SSJ для авиакомпании UTair.

Объем заказов на самолеты МС-21 составил более $6 млрд, на Sukhoi Superjet пришлись остальные $1,5 млрд, подсчитал Погосян.

Всего за первые 4 дня работы МАКС-2011 в подмосковном Жуковском были подписаны соглашения на сумму более $10 млрд.

«По предварительным оценкам, цифра перешла границу авиасалона МАКС-2009, и это более $10 млрд», — сказал генеральный директор компании «Авиасалон» Владимир Борисов.

«Авиасалон» выступает организатором МАКСа. Посетителей, напротив, было меньше, чем на прошлом салоне – 440 000 человек (в 2009 году около 600 000). В Жуковском почти весь воскресный день шел дождь.

Airbus и Boeing остались без крупных контрактов. Европейский авиастроительный концерн договорился с «Трансаэро» о поставке 8 самолетов Airbus A320 Neo каталожной стоимостью $729 млн.

В планах корпорации продажа в Россию крупнейшего в мире пассажирского лайнера А-380.

Потенциальным покупателем в Airbus считают «Аэрофлот». «Сейчас мы находимся в фазе оценки проекта. Мы смотрим, на какие маршруты подошел бы этот самолет. До переговоров пока дело не дошло», — сообщил «Газете.Ru» вице-президент Airbus по Европе Кристофер Бакли.

Boeing оценил спрос на рынке СНГ на ближайшие 5 лет в 1080 новых самолетов стоимостью в $110 млрд. 75% этих самолетов придется на Россию. «Поэтому Россия – самый важный для нас рынок в этом регионе и один из 15 самых важных рынков в мире. В России будет увеличиваться как авиапарк в целом, так и поставки новых самолетов на замену старым», — говорил в интервью «Газете.Ru» вице-президент Boeing Рэнди Тинсен.

Военная часть деловой программы салона в 2011 году не была реализована. Все подписанные на МАКСе контракты заключены на поставку гражданских самолетов, а военные заказы не были оформлены.

В 2009 году российские ВВС заказали 64 боевых самолета.

В 2011 году Минобороны отказалось от запланированного подписания на МАКСе двух контрактов — на покупку 24 корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ для единственного в России 279-го корабельного авиаполка ВМФ (базируется на авианосце «Адмирал Кузнецов») и 60 учебно-боевых самолетов Як-130 для ВВС. Сумма соглашений должна была составить около $3 млрд, но военные не смогли согласовать окончательную цену.

«Я надеюсь, что в ближайшее время мы подпишем контракты по МиГ-29К и по Як-130», — сказал «Газете.Ru» Погосян.

Основной достопримечательностью военной экспозиции ОАК стал первый серийный истребитель пятого поколения Т-50. Главнокомандующий Военно-воздушных сил Александр Зелин рассчитывает, что самолет поступит в войска в 2014–2015 годах. Первый демонстрационный полет на авиасалоне Т-50 совершил сразу после выступления премьер-министра Владимира Путина. Полет прошел успешно, и истребитель совершил посадку на аэродроме в Раменском.

Но полет на закрытии авиасалона не состоялся. В воскресенье истребитель прекратил взлет по техническим причинам, сообщил «Газете.Ru» очевидец.

РИА «Новости» передало, что при взлете истребителя была видна вспышка, после чего самолет совершил посадку с выпущенным тормозным парашютом. «Самолет Т-50 прекратил взлет по техническим причинам. На данный момент известно, что пилот жив», – сказал официальный представитель дирекции.

Крупнейшие контракты на поставку самолетов в рамках МАКС были заключены между российскими организациями, основные покупатели – компании с участием государства в капитале.

«Но показухи на этом МАКСе было меньше, — считает Роман Гусаров из Avia.ru. — Есть ощущение, что контракты будут реально выполняться и вскоре производители получат аванс и начнут работу. Часть контрактов, заключенных на прежних авиасалонах, не была реализована».

Борис Рыбак из агентства «Инфомост» менее скептичен в отношении экспортных контрактов. «Говорить, что контракты заключены только с отечественными компаниями, нельзя. Контракт заключен с Кубой на поставку Ан-158, и есть соглашение о намерениях с Индонезией на 10 SSJ», — напомнил он, добавив, что «коммерческая направленность авиасалона может стать его отличительной особенностью».

Новости и материалы
В Москве вынесли приговор пенсионеру за препятствие проведению выборов
В Германии признали, что в экономике страны есть проблемы
Власти Молдавии объяснили, почему они опасаются вводить визовый режим с Россией
Названа категория водителей, которая чаще других попадает в ДТП
Петербургский заключенный пронес телефон в колонию в заднем проходе
«В волосах живут бесы»: учительница затравила ученика православной гимназии
Назван гонорар Дмитрия Нагиева
К Пасхе на кладбищах Белгорода построят укрытия от обстрелов
Синоптик рассказал, какая погода ожидает россиян на майских праздниках
Apple теряет долю на крупнейшем рынке
Театроведа Дмитриевскую оштрафовали за дискредитацию российской армии
США готовят новый пакет военной помощи Украине
Генсек НАТО отверг возможность появления ядерного оружия в Польше
В Москве пытаются госпитализировать 300-килограммовую женщину, потребовалась помощь МЧС
Власти Британии заявили о переходе оборонной промышленности страны в режим войны
«Авито» привлек внимание к проблеме аутизма
Премьер Великобритании заявил, что РФ может напасть на страны НАТО после Украины
Глава норвежской армии похвалил ВС России
Все новости