Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Последний круиз «Лужники тревел»

Оператор «Лужники тревел», специализирующийся на морских круизах и продаже туров в ОАЭ, объявил о своем банкротстве

Рустем Фаляхов 09.08.2011, 20:35
Thinkstock/Fotobank.ru

Один из крупнейших туроператоров — «Лужники тревел», специализирующийся на морских круизах и продаже туров в ОАЭ, — объявил о банкротстве. В Ростуризме не знают, сколько туристов пострадали. Ассоциация туроператоров России заявляют, что «Лужники тревел» имеет три юридических лица. Телефоны компании не отвечают.

Во вторник, 9 августа, туроператор «Лужники Тревел» объявил о приостановке исполнения обязательств перед туристами, но отправлять туристов за рубеж компания перестала еще 6 августа.

«Лужники Тревел» на своем сайте предлагает агентствам и туристам, у которых есть претензии к туроператору, обращаться с 12.00 мск 11 августа в офис компании или по телефону (925) 324-22-01. Во вторник вечером этот телефон не отвечал. В одном из пострадавших агентств заявили, что туроператор должен им за непредоставленные круизные туры около 13 тысяч евро. Руководитель агентства «Асти Вояж» Наталья Гурова заявила РИА «Новости», что собрала необходимые документы и подает иск в суд, так как считает действия руководства «Лужники Тревел» мошенничеством, а не банкротством. По мнению Гуровой, туроператор сознательно обманывал агентства.

В Ростуризме пока не знают, сколько туристов пострадали от недобросовестного оператора. По словам руководителя пресс-службы Ростуризма Олега Мосеева, официального ответа от учредителя компании они не получили. Но он обещал выйти на связь в среду.

«Звонков с жалобами на «Лужники Тревел» к нам поступило много, но письменные заявления пока только из четырех регионов – Тулы, Самары, Вологды, Череповца. Тамошним туристам было продано ориентировочно до 1000 туров»,

— сказал «Газете.Ru» Мосеев. Часть туров оплачена по октябрь включительно.

Ранее сообщалось о нескольких случаях неисполнения компанией обязательств перед своими партнерами по бизнесу. По словам Мосеева, в арбитражном производстве находятся восемь исков против компании «Лужники Тревел» на общую сумму 17,6 миллиона рублей. У туроператора накопились долги и перед зарубежными партнерами, в частности в ОАЭ.

Если руководство компании «Лужники Тревел» не выйдет на связь, Ростуризм намерен обратиться в правоохранительные органы. В ведомстве также отметили, что пока нет юридических оснований для исключения компании из федерального реестра туроператоров: это можно сделать, только если у туроператора нет финансового обеспечения или она не возмещает страховой компании выплаты, сделанные ей в пользу туристов. У «Лужники Тревел» есть страховое покрытие в размере 30 млн рублей, уточнили в Ростуризме.

«По предварительной оценке «Ингосстраха», который будет возмещать ущерб потребителям, этого покрытия хватит», — сообщил Мосеев.

«Лужники Тревел» — одна из старейших компаний, основана в 1997 году в Москве, специализируется на продаже путевок на престижные направления — в ОАЭ, Чехию, Черногорию, Хорватию, Таиланд и на Кипр. Туроператор продает морские круизы.

В Ассоциации туроператоров России (АТОР) говорят, что туроператор-банкрот «Лужники Тревел» работал под тремя юридическими лицами. «Выплата компенсаций пострадавшим туристам начнется после того, как будут известны все претензии. Если оператор откажется сообщать о них, то список требований составят по данным страховой компании», — поясняет исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

«Лужники Тревел» входит в реестр Ростуризма, но не является членом ни одной из профессиональных ассоциаций. По данным АТОР, в ассоциации туроператоров и агентств входит не более 20% участников рынка, поэтому контроль за ними ослаблен. «Ни один закон не в состоянии обезопасить потребителя и гарантировать ему 100-процентное получение туруслуги. До 2007 года российские туристы вообще не получали компенсаций. Сейчас все пострадавшие получат их», — заверяет Ломидзе. «В отсутствие действенного регулятора и соответствующего законодательства единственный способ для потребителей как-то компенсировать ущерб в результате банкротства компаний – страховка», — согласен председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе.