Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Мердок потерял правую руку

Глава News International Ребека Брукс покидает свой пост

Анастасия Матвеева 15.07.2011, 15:56
EPA / ИТАР-ТАСС

Ребека Брукс, руководитель News International и правая рука Руперта Мердока, покидает издательский дом. Скандал, который привел к увольнению Брукс, спровоцировало шумное разбирательство по факту вторжения репортеров газета News of the World в личную жизнь британцев.

Глава издательского дома News International Ребека Брукс покидает свой пост. Ее отставка происходит на фоне скандала с прослушиванием телефонов знаменитостей журналистами газеты News of the World.

Ранее, направляясь в Лондон, Мердок появился перед СМИ вместе с Брукс. Отвечая тогда на вопрос журналистов, что является для него приоритетом в сложившейся ситуации, он ответил: «это», указав на свою спутницу.

«Я подтверждаю, что она уходит, — сообщил пресс-секретарь News Corp. — Релиз был разослан работникам News International».

Брукс была правой рукой главы и совладельца News Corp. Руперта Мердока, говорят ее знакомые. Она пришла в News of the World в 1989 году, в 2000-м стала главным редактором издания. В 2003 году Брукс возглавила еще один таблоид News International — The Sun, а в 2009-м стала руководителем News International.
Сейчас издательский дом выпускает The Times, The Sun и The Sunday Times.

Скандал, который привел к увольнению Брукс, спровоцировало шумное разбирательство по факту вторжения репортеров News of the World в жизнь британской королевской семьи. В 2007 году частного детектива Глена Малкейра арестовали по подозрению в организации прослушки телефонных разговоров принца Уильяма. У него изъяли 11 тыс. документов, подтверждавших сотрудничество детектива с газетой. Полиция Лондона арестовала девять человек во главе с бывшим главным редактором издания Энди Коулсоном.

Масштабы прослушки оказались существенно большими, чем следователи предполагали сначала. Выяснилось, что сотрудники газеты прослушивали телефоны родственников погибших в Ираке и Афганистане, а также семей политиков, знаменитостей и жертв терактов,.

В попытке положить конец скандалу с прослушкой News Corp. объявила о закрытии News of the World. Последний номер издания вышел 10 июля тиражом в 4,5 млн экземпляров — на 70% больше обычного тиража.

В официальном заявлении Брукс сообщает, что испытывает «глубокое чувство ответственности» за кризис, который последовал после скандала с прослушкой и повлек за собой закрытие таблоида News of the World. «Я передала заявление об увольнении Руперту и Джеймсу Мердок. На этот раз оно было принято», — написала Брукс.

«Как исполнительный директор компании, я чувствую ответственность за людей, которых мы обидели, и хочу еще раз выразить свое сожаление в связи с этим, — добавила она. — Мое стремление остаться у руля во время кризиса привлекло всеобщее внимание».

Конкуренты Мердока собираются воспользоваться закрытием News of the World. Британская издательская группа Trinity Mirror, в частности, пообещала на 1,75 млн экземпляров увеличить тираж своих воскресных газет. Тираж The Sunday Mirror вырастет на 1 млн, The People — на 500 тыс., а The Sunday Mail — на 250 тыс.

Исполнительный директор Trinity Mirror Слай Бейли заявила, что не допустит, чтобы читатели News of the World остались без свежих новостей.

С 8 июля в отношении издательского дома Мердока ведутся два независимых расследования — по факту прослушивания телефонных разговоров и по подозрению в даче взяток полиции для получения информации. 19 июля Брукс вместе с Рупертом Мердоком будут давать показания на слушании парламентского комитета.

Место Брукс сразу же займет исполнительный директор телеканала Sky Italia Том Мокридж: он вступает в должность немедленно. Мокридж пришел в News Corp. в 1991 году, в 2003-м занял место генерального директора Sky Italia. Он также является членом наблюдательного совета Sky Deutschland и отвечает за европейский бизнес телевидения корпорации.

«Том — выдающийся руководитель с уникальным опытом, — считает исполнительный директор News Corp. Джеймс Мердок. — Под его руководством Sky выросла и стала одной из самых успешных мировых компаний платного ТВ. Запущенный им канал TG24 установил новый стандарт для независимой журналистики в Италии».