Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Google Plus $9 млрд

Исполнительный директор Google рассказал о финансовых результатах и стратегии компании

Анастасия Матвеева 15.07.2011, 12:42
brionv/flickr.com (CC BY 2.0)

Корпорация Google заработала за квартал $9 млрд. Цены на рекламу в интернете растут: стоимость клика поднялась на 12%. Аналитики стали ориентироваться на интернет-концерн как на индикатор состояния мировой экономики.

Интернет-реклама дорожает — это следует из отчетности Google за второй квартал 2011 года. За три месяца стоимость клика поднялась на 12%. Рост в первом квартале был скромнее — он составил 8%.

Реклама подорожала не только у Google. Стоимость рекламы на сервисе микроблогов Twitter за год увеличилась в четыре раза: сейчас стоимость размещения «промотрендов» — официальных рекламных сообщений — составляет $120 000 в день. В апреле 2010 года, по словам финансового директора Twitter Адама Бейна, цена размещения составляла $25—30 тыс. Стоимость рекламы в Facebook в первом квартале этого года увеличилась на 40%. Объем доходов от рекламы в Facebook в 2011-м вырос по сравнению с прошлогодними показателями вдвое и превысит $4 млрд, прогнозирует компания EMarketer.

Исполнительный директор Google Ларри Пейдж, сменивший в апреле 2011 года на этом посту Эрика Шмидта, акцентирует внимание на рекламном рынке, говорят эксперты.

«Google является индикатором состояния экономики в реальном времени, — считает аналитик Piper Jaffray Cos. Джин Манстер. — Динамика рекламы будут позитивной еще несколько кварталов».

По итогам второго квартала 2011 года чистая прибыль Google Inc. достигла $2,51 млрд, увеличившись на 36,4% по сравнению с показателем 2010-го — $1,84 млрд. Выручка за апрель — июнь выросла на 32% и составила $9 млрд: более $4,87 млрд корпорация получила от продаж за пределами США.

Операционные расходы Google также повысились — до $2,97 млрд против $1,99 млрд в апреле — июне 2010 года.

Пейдж вкладывает деньги в новые для Google сегменты интернет-бизнеса.

Компания стремится не потерять рынок в борьбе с социальными сетями: в июне интернет-пользователи провели в среднем по 4,1 часа на ресурсах Google, а на страницах Facebook — по 6,7 часа.

Чтобы сократить разрыв, в конце июня корпорация запустила собственную социальную сеть Google Plus. Она отличается от Facebook тем, что ее пользователь может объединить своих друзей в так называемые круги, например, «друзья с субботней вечеринки», «родственники», «босс и его окружение», и определить для каждого такого «круга» специфические права доступа.

С начала существования сети в ней зарегистрировались более 10 млн пользователей. Пока доступ к ней осуществляется через персональное приглашение.

Самым активным пользователем Google Plus стал основатель Facebook Марк Цукерберг.

С помощью Google Plus пользователи ежедневно могут обмениваться миллиардами элементов — фотографиями, сообщениями, видео, отметил Пейдж.

Но Google Plus еще далек от того, чтобы быть реальной альтернативой Facebook, который насчитывает более 750 млн пользователей, считает Манстер.

В России сеть пока не освоена пользователями. «Сейчас там некого пригласить, интерфейс не позволяет сообщить о себе что-то, кроме стандартных данных: адрес, электронную почту, место работы и т. д. Понравилась автоматическая привязка адреса к картографическому сервису Google Maps», — говорит пользователь cети из России.

Другой акцент Google — реклама на мобильных устройствах. Аналитическая группа IDC прогнозирует, что к концу 2011 года операционная система Google Android займет 38,9% рынка смартфонов (у iPhone от концерна Apple — 18,2%). Пэйдж отмечает, что ежедневно активируется 550 тысяч платформ Android. Сейчас в мире используется около 135 млн телефонов на базе Android.

В 2011 году Google должна занять 9,3% рекламного рынка США, следует из стратегии корпорации. Аналитики EMarketer подсчитали, что в 2009 году показатель Google был на уровне 4,5% рынка.
«Мы, как всегда, ориентированы на долгосрочный рост и увеличение прибыли, — говорит Пейдж. — Мы продолжаем работать в условиях твердого финансового менеджмента, который существует на протяжении двух лет, даже в условиях инвестиций».

Акции Google на внебиржевых торгах Nasdaq после публикации отчета поднялись на 10%, до $528,94 за бумагу.