Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Провал от Nintendo

Долгожданная новинка от Nintendo разочаровала рынок

Екатерина Мереминская 08.06.2011, 10:43
Reuters

Презентация приставки нового поколения от Nintendo, которая должна была вернуть производителю былую популярность, провалилась. Акции компании побили пятилетний рекорд падения . Эксперты сомневаются, что Nintendo удастся повторить успех устаревающей Wii и выиграть конкуренцию у Sony и Microsoft.

Долгожданная новинка от крупнейшего в мире производителя приставок была показана во вторник на выставке Е3 (Electronic Entertainment Expo) в Лос-Анджелесе. Игровая платформа Wii U состоит из двух блоков — непосредственно консоли, а также специального беспроводного геймпада с 6-дюймовым сенсорным экраном, способным дублировать изображение, что позволяет играть без подключения к телевизору. «До сегодняшнего дня приходилось занимать телевизор, чтобы поиграть в приставку, – заявил на презентации президент Nintendo Сатору Ивата. –

Но вам больше не придется отказываться от начатой игры, если кто-то придет и захочет посмотреть телевизор».

«Устройство сможет использовать все игры, ранее выпущенные для Wii», – подчеркнул президент Nintendo America Реджи Филс-Эйм. В продажу приставка поступит в начале 2012 года. Цена новинки не была названа. Ранее на рынок поступали слухи о том, что она составит $350–400.

Рабочая версия приставки называлась Project Café. Ее консоль имеет четырехъядерный процессор от IBM, видеочип RV770 от AMD, а также 512 мегабайт оперативной и 1 гигабайт видеопамяти. Внутренняя флеш-память может быть увеличена за счет SD карты или же внешнего накопителя, подключенного к одному из четырех имеющихся портов USB 2.0.

Геймпад оснащен гироскопом, передней и задней камерами, двумя джойстиками и крестовиной направлений. На выставке было показано, как один из пользователей ведет игру при помощи геймпада, тогда как четверо других играют при помощи пультов дистанционного управления. «Новая игровая платформа даст такие глубокие переживания, каких не испытывали ранее и самые увлеченные геймеры, – пообещал Ивата. – Она позволит каждому участнику видеть собственный вариант игры». Так, при игре в прятки участник с геймпадом может видеть общую картину происходящего, в то время как остальные – только свою часть игры.

Именно на эту новинку делал ставку Ивата. «Новая приставка возвратит компании доход», — говорил он в апреле. Первый выход Wii пять лет назад произвел фурор на рынке, изменив представление о домашних приставках.

Но вот уже два года подряд поставки Nintendo падают. Хотя по итогам 2010 финансового года (завершился 31 марта 2011 года) компании удалось продать 86 млн приставок, чистая прибыль Nintendo при этом уменьшилась на 66,1%, до $947 млн. Выручка компании за 2010 год снизилась на 29,3%, а операционная прибыль упала на 52%.

В последнее время Nintendo испытывала жесткую конкуренцию со стороны аналогичных приставок от Microsoft, которая добавила к Xbox функцию Kinect, и от Sony — PlayStation Move. Теперь Nintendo придется побороться и с новой приставкой от Sony, появление которой ожидается к концу года. Приставка, как рассказала Sony на той же выставке Е3, будет называться PS Vita и продаваться за $250 в США, 250 евро ($367) в Европе и 25,000 иен ($311) в Японии.

Но добиться желаемого эффекта Nintendo не удалось. После презентации акции компании в среду упали на 7,5% на торгах в Осаке, что стало самым крупным дневным снижением с 28 марта 2006 года.

Объем торгов по акциям вырос до 1,67 млн акций, тогда как в среднем последние полгода он составлял 724 тысячи акций.

«С выпуском новой версии Wii связывались большие надежды, и они не оправдались», – констатирует аналитик Tokai Tokyo Securities Co Юсуке Цундора. По его словам, провал объясняется и тем, что Nintendo не смогла сделать сенсацию из презентации. «Публика рассчитывала увидеть нечто большее на таком грандиозном событии, как Е3, но, по сути, о новинке не было сказано ничего, чего бы мы не знали заранее», – говорит он. «Nintendo нужно отличаться от конкурентов, предлагая принципиально новые технологии», – считает аналитик UBS AG в Токио Юки Накаясу.