Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Росавиация отменила чартеры

Росавиация ввела запрет на 66 чартерных программ

Анастасия Матвеева 25.04.2011, 21:31
ИТАР-ТАСС

Росавиация запретила чартерные рейсы 11 авиакомпаний по 66 направлениям. В ведомственном списке две московские и девять региональных компаний.

Участники рынка ждут дефицита мест на международных рейсах и роста цен на турпутевки.
Среди авиакомпаний фигурирует российский low-cost перевозчик Sky Express. Росавиация запретила чартеры авиадискаунтера в трех направлениях — это Бургас, Пардубице и Дрезден.

Наиболее сильно пострадала авиакомпания «Татарстан», которой было отказано в двух направлениях из Москвы в аэропорты Болгарии, семи направлениях в Грецию, двух направлениях в Италию, четырех в Хорватию, а также в Барселону, чешский Пардубице и черногорский Тиват.

Девяти направлений в Керкиру, на остров Родос, в Констанцу, Дубровник, Сплит, Пулу, Задар, Тиват, Подгорицу и на остров Родос лишилась авиакомпания «Ямал». В восьми направлениях было отказано «Якутии» — в Брно, Барселону, Пальму-де-Мальорку, Римини, Триест, Кальяри, Анталью и Стамбул. Авиакомпания «Кавминводыавиа» не сможет осуществлять чартеры в Бургас, Анталью, Бодрум, Пулу, Дубровник, Сплит, Задар. Шесть направлений в Салоники, Римини, Неаполь, Анталья, Пула и Тиват потерял авиаперевозчик «Уральские авиалинии». Авиакомпания «Северный ветер» не сможет осуществлять чартерные перелеты в Монастир и Энфиду, а «Оренбургские авиалинии» — в Ханью, Кос и Монастир. «Нордавиа» лишилась чартеров на Ибицу и Пальму-де-Мальорку.
Кроме того, авиакомпания «Таймыр» потеряла рейсы в Бодрум, «Саратовские авиалинии» — в Стамбул.

«Региональные авиакомпании, такие как «Татарстан», «Уральские авиалинии», «Кавминводыавиа» и другие выполняли значимую часть трафика из московского авиаузла. Запретив им выполнения рейсов и не предложив альтернативного решения, Росавиация автоматически создала на рынке дефицит перевозки. Я думаю, туристы почувствуют его на себе, потому что перевозка на зарубежных направлениях станет дороже», — сказал генеральный директор брокерской компании «Авиачартер» Александр Морозов.

По мнению пресс-секретаря «Российского союза туриндустрии» Ирины Тюриной, Росавиация не учитывает реалии рынка: «Росавиация должна передвинуть сроки рассмотрения заявок авиакомпаний на выдачу допусков, чтобы войти в режим работы туристического рынка. Уже зимой авиакомпании должны получить или не получить допуски на летний сезон, чтобы операторам не пришлось получать информацию об отказе в выполнении программ за два дня до вылета».
25 апреля должны были осуществиться чартерные рейсы на болгарских направлениях «Татарстана» и в Энфиду «Северного ветра». На 27–28 апреля были запланированы еще четыре рейса авиакомпании «Татарстан». 29 апреля в расписании «Якутии» стоял чартерный рейс в Барселону, 30 апреля еще один рейс «Уральских авиалиний» и четыре рейса авиакомпании «Татарстан».
Билеты на эти чартерные маршруты уже распроданы — туроператорам придется решать вопрос с альтернативной отправкой туристов на отдых.