Пенсионный советник

Росавиация отменила чартеры

Росавиация ввела запрет на 66 чартерных программ

Анастасия Матвеева 25.04.2011, 21:31
ИТАР-ТАСС

Росавиация запретила чартерные рейсы 11 авиакомпаний по 66 направлениям. В ведомственном списке две московские и девять региональных компаний.

Участники рынка ждут дефицита мест на международных рейсах и роста цен на турпутевки.
Среди авиакомпаний фигурирует российский low-cost перевозчик Sky Express. Росавиация запретила чартеры авиадискаунтера в трех направлениях — это Бургас, Пардубице и Дрезден.

Наиболее сильно пострадала авиакомпания «Татарстан», которой было отказано в двух направлениях из Москвы в аэропорты Болгарии, семи направлениях в Грецию, двух направлениях в Италию, четырех в Хорватию, а также в Барселону, чешский Пардубице и черногорский Тиват.

Девяти направлений в Керкиру, на остров Родос, в Констанцу, Дубровник, Сплит, Пулу, Задар, Тиват, Подгорицу и на остров Родос лишилась авиакомпания «Ямал». В восьми направлениях было отказано «Якутии» — в Брно, Барселону, Пальму-де-Мальорку, Римини, Триест, Кальяри, Анталью и Стамбул. Авиакомпания «Кавминводыавиа» не сможет осуществлять чартеры в Бургас, Анталью, Бодрум, Пулу, Дубровник, Сплит, Задар. Шесть направлений в Салоники, Римини, Неаполь, Анталья, Пула и Тиват потерял авиаперевозчик «Уральские авиалинии». Авиакомпания «Северный ветер» не сможет осуществлять чартерные перелеты в Монастир и Энфиду, а «Оренбургские авиалинии» — в Ханью, Кос и Монастир. «Нордавиа» лишилась чартеров на Ибицу и Пальму-де-Мальорку.
Кроме того, авиакомпания «Таймыр» потеряла рейсы в Бодрум, «Саратовские авиалинии» — в Стамбул.

«Региональные авиакомпании, такие как «Татарстан», «Уральские авиалинии», «Кавминводыавиа» и другие выполняли значимую часть трафика из московского авиаузла. Запретив им выполнения рейсов и не предложив альтернативного решения, Росавиация автоматически создала на рынке дефицит перевозки. Я думаю, туристы почувствуют его на себе, потому что перевозка на зарубежных направлениях станет дороже», — сказал генеральный директор брокерской компании «Авиачартер» Александр Морозов.

По мнению пресс-секретаря «Российского союза туриндустрии» Ирины Тюриной, Росавиация не учитывает реалии рынка: «Росавиация должна передвинуть сроки рассмотрения заявок авиакомпаний на выдачу допусков, чтобы войти в режим работы туристического рынка. Уже зимой авиакомпании должны получить или не получить допуски на летний сезон, чтобы операторам не пришлось получать информацию об отказе в выполнении программ за два дня до вылета».
25 апреля должны были осуществиться чартерные рейсы на болгарских направлениях «Татарстана» и в Энфиду «Северного ветра». На 27–28 апреля были запланированы еще четыре рейса авиакомпании «Татарстан». 29 апреля в расписании «Якутии» стоял чартерный рейс в Барселону, 30 апреля еще один рейс «Уральских авиалиний» и четыре рейса авиакомпании «Татарстан».
Билеты на эти чартерные маршруты уже распроданы — туроператорам придется решать вопрос с альтернативной отправкой туристов на отдых.