Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Федоров вернулся в «Иркут»

Алексей Федоров снова назначен президентом «Иркута»

Анастасия Матвеева 31.03.2011, 17:08
ИТАР-ТАСС

Совет директоров «Иркута» 31 марта принял решение о назначении президентом корпорации бывшего руководителя «Объединенной авиастроительной корпорации» Алексея Федорова. В «Объединенной авиастроительной корпорации» подтвердили информацию о назначении Федорова, а от дальнейших комментариев воздержались.

В феврале 2011 года на заседании комиссии по модернизации президент Дмитрий Медведев выказал недовольство работой «Объединенной авиастроительной корпорации»: у нее не была разработана инновационная программа, а также отсутствовала программа по инвестированию в научные разработки. Пост Федорова занял бывший генеральный директор концерна «Сухой» и РСК «Миг» Михаил Погосян.

Открытое акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут» — российская авиастроительная компания со штаб-квартирой в Москве. Ее холдинговая структура включает 26 юридических лиц, среди которых Иркутский авиационный завод, ТАНТК им. Бериева (по результатам аудита в 2006–2007 гг., выявившим факты мошенничества, было принято решение о продаже ТАНТК, что и было осуществлено в 2008–2009 гг.), ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева», ЗАО «БЕТА ИР» (г. Таганрог), ЗАО ОКБ «Русская Авионика» (г. Жуковский), ЗАО «Иркут АвиаСТЭП», ЗАО «ИТЕЛА» (г. Рыбинск), ЗАО «Техсервисавиа», ООО «Гидроавиасалон». Основными владельцами корпорации являются «Объединённая авиастроительная корпорация» (80,9 %) и АКХ «Сухой» (11,89 %), в свободном обращении находится 7,21 % акций.

Специалисты авиационной отрасли считают, что назначение Федорова на пост главы «Иркута» оправданно: он возглавлял компанию в 1998–2004 годах.
«Когда Федоров возглавил «Иркут», он смог сформировать набор перспективных программ, которые быстро выходили на прибыль, — рассказал руководитель аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев. Кроме того, «он вывел «Иркут» на IPO», дополняет директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. «И теперь ему удастся это повторить, если он сделает акцент на привлекательных проектах», — заключает аналитик.

Сейчас у «Иркута» есть проекты боевой авиации – это программы Су-30, Су-34 (контракты с Алжиром, Индией, Малайзией) и Як-130. Кроме этого «Иркут» создает дивизион коммерческой авиации.

Специалисты не ждут заметных изменений в структуре и программе «Иркута». «Каких-либо крупных преобразований от Федорова ждать не надо, его возвращение может быть новым импульсом для компании», — заключает представитель Flight International в Москве Владимир Корнозов. «Федоров, будучи главой ОАК, вместе с Олегом Демченко, который на тот момент занимал должность директора «Иркута», вместе разрабатывали план развития корпорации», — объясняет Рыбак. И этот план опирается на проекты истребителя Су-30 и лайнера МС-21.
Демченко, который ранее возглавлял «Ирукт», займет пост председателя совета директоров корпорации. За ним также сохранится место генерального директора — главного конструктора ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева».