Myspace по сходной цене

News Corp ждет покупателей для Myspace

spencereholtaway/flickr.com (CC BY 2.0)
Социальная сеть Myspace выставлена на продажу. News Corp не научилась зарабатывать на интернет-сервисе, следует из отчета компании. Потенциальные покупатели — интернет-концерны Yahoo! и AOL.

News Corporation Руперта Мердока продает социальную сеть Myspace. За 2 года актив подешевел в 5 раз.

В среду операционный директор News Corp Чейз Кэри на презентации финансовых результатов корпорации попытался приободрить инвесторов. «Ребрендинг Myspace сделал свое дело: в последние несколько недель руководство News Corp замечает рост трафика», — рассказал топ-менеджер, добавив, что «теперь новый собственник мог бы раскрыть весь потенциал Myspace».

Во втором квартале 2011 финансового года News Corp более чем в два раза увеличила чистую прибыль. В октябре — декабре 2010 года компания заработала $642 млн, но драйвером доходов стали увеличившиеся рекламные сборы телевизионных активов News Corp.

На Myspace корпорация продолжает терять деньги.

Подразделение News Corp Digital Media Group, куда входит социальная сеть, показало квартальный убыток в $156 млн, что на $31 млн больше, чем годом ранее. Из-за обесценивания активов и реструктуризации социальной сети News Corp потеряла $275 млн.

В январе 2011 года социальная сеть уволила около половины сотрудников.

News Corp купила Myspace в 2005 году за $580 млн. Сейчас счетчик Alexa.com ставит Myspace.com на 56-е место среди самых популярных сайтов мира и на 33-е место в рейтинге самых посещаемых порталов Америки. На сайт заходят около 1,6% пользователей интернета. В период популярности социальной сети охват был на четверть больше.

Кэри отказался комментировать цену актива, но заявил, что News Corp уже получила ряд предложений от потенциальных покупателей — американских инвесторов и компаний из-за рубежа. Мердок готов рассматривать не только возможность продажи компании стороннему инвестору, но и возможность сделки с менеджментом компании.

«Пока рано говорить, что делать с Myspace, но решение может быть принято в первой половине 2011 года», — добавил Кэри.

Среди потенциальных покупателей Myspace отраслевые аналитики называют интернет-концерны AOL и Yahoo!.

Ранее AOL объявила, что наняла финансовых советников для изучения различных стратегий развития компании, одной из которых является возможное объединение с Yahoo Inc. Ведь капитализация AOL составляет около $2,7 млрд, Yahoo! — около $20 млрд.

В октябре 2007 года Myspace оценивали в $5 млрд, но в январе 2010 года оценка социальной сети немного превышала $1 млрд. Социальная сеть очень долго проигрывала Facebook, объясняет аналитик российского инвестбанка, пожелавший сохранить анонимность. Сейчас Facebook имеет более 500 миллионов пользователей, аудитория Myspace в три раза меньше.

Самую популярную социальную сеть в начале года оценили в $50 млрд.

Но 69% участников проведенного ранее опроса Bloomberg — инвестбанкиры, аналитики и трейдеры — сомневаются в адекватности оценки бизнеса и растущей социальной сети. Агентство опросило 1000 своих клиентов. Только 10% респондентов считают, что оценка справедлива. Еще 4% дали бы за крупнейшую в мире социальную сеть больше.

Оценка Facebook в $50 млрд была сформирована в ходе последнего раунда по привлечению финансирования: фонд Digital Sky Technologies, совладельцами которого являются российские бизнесмены Алишер Усманов и Юрий Мильнер, и американский банк Goldman Sachs вложили в сеть $500 млн.

Оценка в $50 млрд в пять раз превысила цену Facebook в середине 2009 года. Теперь компания стоит дороже интернет-концернов eBay (капитализация около $30 млрд) и Yahoo! ($18,07 млрд). Несоответствие оценки общему уровню рынка вызвало недоумение опрошенных клиентов Bloomberg.